вологість:
тиск:
вітер:
Командиры повстанцев говорят, что с тех пор, как Россия начала воздушные удары в поддержку сирийского правительства, они впервые получают щедрые поставки мощных противотанковых ракет американского производства.
Командиры повстанцев говорят, что с тех пор, как Россия начала воздушные удары в поддержку сирийского правительства, они впервые получают щедрые поставки мощных противотанковых ракет американского производства. Об этом говорится в статье Энн Бернард и Карама Шумали «Изготовленное в США вооружение превращает сирийский конфликт в опосредованную войну с Россией», опубликованной на сайте газеты The New York Times.
С расширенной повстанческой огневой мощью и неуклонным повышением Россией количества авиаударов против оппонентов правительства, сирийский конфликт приближается к тотальной опосредованной войне между Соединенными Штатами и Россией. Повышение уровня поддержки подняло боевой дух обеих сторон конфликта, расширив военные цели и усилив политические позиции, что делает дипломатическое урегулирование все более маловероятным.
Противотанковые ракеты TOW американского производства начали прибывать в регион в 2013 году, по тайной программе, которую реализовывали США, Саудовская Аравия и другие союзники, чтобы помочь некоторым проверенным ЦРУ повстанческим группам бороться с сирийским правительством. Оружие поставляется на территорию американскими союзниками, но Соединенные Штаты утверждают их назначение. Это предполагает, что вновь стабильное военное снабжение имеет, по крайней мере, молчаливое одобрение американцев, теперь, когда российская авиация поддерживает президента Башара аль-Асада.
«Мы получаем то, что просим, в очень короткое время», заявил в интервью командир Ахмад аль-Сауд. Он добавил, что всего за два дня его группа, Дивизия 13, уничтожила семь бронемашин и танков с помощью семи TOW: «Семь из семи». Уверенность растет и на стороне правительства. Оружие и боевой дух находятся «на новом уровне», сказал чиновник, когда возрожденный союз России, Ирана и ливанских шиитских боевиков Хезболла борется от имени Дамаска. Вместо тусклого света в конце тоннеля, сказал чиновник, говоривший на условиях анонимности, чтобы обсудить военные вопросы, альянс ищет что-то близкое к победе. Цель теперь состоит в том, чтобы вернуть сирийскую территорию, которая была потеряна, навсегда убрать отставку Асада из обсуждений и достичь гораздо более выгодного политического решения после установления «новых фактов на территории».
Но, когда российские авиаудары против сирийских повстанцев стали набирать обороты, то же самое произошло и с нападениями повстанцев, задокументированными в онлайн-видео. Ракеты TOW перемещаются по полям, их красные инверсионные следы горят, преследуя транспортные средства российского производства, используемые сирийскими правительственными силами, и взрывая их. По крайней мере, 34 таких видео были размещены только за последние пять дней с поля боя в провинциях Хама и Идлиб, где ракеты TOW помогли ослабить первое наземное наступление сирийского правительства при российской поддержке с воздуха.
Один чиновник из повстанческой группировки, которая борется в Хаме, назвал поставки «карт-бланш». «Мы можем получить столько, сколько нам нужно, и всякий раз, когда мы нуждаемся в них», сказал он, попросив не называть его имени, чтобы избежать репрессий со стороны соперничающих исламистских повстанцев, которых он критиковал. «Просто нужно написать необходимое количество».
Он сказал, что верит, что вмешательство России в конфликт имеет решающее значение. «Когда Россия бомбит нас, она бомбит 13 стран-«друзей Сирии», - сказал он, обращаясь к группе Соединенных Штатов и их союзников, которые призывали к свержению Асада, после того, как он подавил политический протест в 2011 году.
Программа ЦРУ, которая поставляла ракеты TOW (акроним: запускаемая из трубчатой направляющей, оптически отслеживаемая, индуктивно управляемая ракета) существует отдельно от – и значительно больше, чем – неудавшаяся программа Пентагона стоимостью $500 млн, которая была отменена на прошлой неделе после того, как по ней была обучена лишь горстка бойцов. Она была неудачной, в основном потому что мало кто из новобранцев соглашался следовать цели и бороться только против Исламского государства, а не Асада. Командиры повстанцев смеялись, когда их спросили о докладах по поставкам 500 TOW из Саудовской Аравии, заявив, что это лишь незначительное количество по сравнению с тем, что им доступно. Саудовская Аравия в 2013 году заказала более 13 000. Учитывая, что американские контракты по продаже оружия требуют раскрытия «конечного пользователя», боевики заявили, что они были доставлены с одобрения Вашингтона.