Народный депутат Владимир Парасюк ударил ногой заместителя руководителя управления «К» Службы безопасности Украины Василия Писного прямо на заседании парламентского Комитета по вопросам предотвращения и противодействия коррупции. На комитете обсуждались факты, свидетельствующие о несоответствии имущества чиновника его доходам.
«Да я сделал для революции гораздо больше, чем вы», - сказал Василий Писный на заседании, призывая вопрос его имущества и доходов рассматривать «по закону». После этой фразы нардеп Владимир Парасюк встал с места, подбежал к Писному и ударил его ногой, попав в плечо. В связи с произошедшим нам кажется уместным рассказать подробнее, кто же такой Писный.
Василий Писный известен в определенных кругах по прозвищу Антибиотик. Во Львове Писного знают прежде всего как экс-руководителя областной милиции, депутата Львовского облсовета, члена «Фронта змін» и человека, который якобы пользуется покровительством сразу двух экс-министров МВД - Геннадия Москаля и Юрия Луценко. Несмотря на такой серьезный послужной список, публичные скандалы с завидной регулярностью сопровождают деятельность Писного.
Василий Писный работает в органах всю свою сознательную жизнь. Сразу же после демобилизации со срочной службы в армии 20-летний тогда Василий Писный в 1983 году устроился на работу в милицию. Первые несколько лет старшина милиции Писный ничем особым не отличался. Вероятно, сначала он даже не планировал оставаться в «органах» надолго. Поступил на заочное отделение Львовского сельхозинститута, в 1989 году получил диплом по специальности «инженер-механик». В 1990 году Писный, очевидно, решил теснее связать свою жизнь с милицией, вступив на заочное отделение юрфака во львовском университете, однако уже тогда начал заниматься предпринимательской деятельностью, как тогда ее понимали. Это было время больших возможностей и соблазнов. Об этом мало кто помнит, но Писному пришлось попробовать тюремной похлебки - нынешний борец с коррупцией в 1995 году провел пять месяцев в СИЗО по подозрению в причастности к рэкету.
10 июля 1995 Василия Писного задержали по подозрению в преступлении, предусмотренном ст.144 ч.3 УК Украины (рэкет). По версии следствия, он требовал сначала $5 тыс., потом $6 тыс., а дальше $7 тыс. у некой Марины Березы. С ее мужем, гражданином Польши, Писный в 1992-1994 гг. вел совместный «бизнес» - занимался контрабандой спирта.
В материалах уголовного дела фигурировал собственноручно написанный Писным список должников и состояние расчетов с ними. Ксерокопия этой записки была опубликована в газете «Высокий замок» за 27 апреля 1996 года в материале «Оборотни в погонах и их покровители». Текст подписан С.Дильным, тогдашним заместителем начальника управления внутренней безопасности во Львовской области УВБ МВД Украины.
Обратите внимание, как написано слово «мільйон» в заметках
В статье для «ВЗ» Дильный приводит цитаты из заявления потерпевшей - Марина Береза рассказывает о том, что в процессе «выбивания» долга ее возили домой к Писному, где он ей угрожал, а также удерживали в подвале дома.
В результате женщина отдала Писному $1,5 тыс. На тот момент она уже сотрудничала со следствием и Писного задержали.
«Путаные объяснения Писного, изъятые у него дома доллары, которые он получил от потерпевшей, все это убедило следователя областной прокуратуры в необходимости возбудить уголовное дело. [...] Вывод известен: В.Писный был с заявительницей в гражданско-правовых отношениях. Насколько такие долговые отношения согласуются со служебной деятельностью?» - пишет С.Дильный.
Статья Дильного появилась в газете в ответ на письмо Богдана Писного, старшего брата Василия Писного, который тогда был начальником Жидачевского РОВД и депутатом Львовского облсовета. Это письмо также было опубликовано в «Высоком замке» 30 марта 1996 под рубрикой «Свободный микрофон депутата» и назывался «Провокация».
Богдан Писный возмущался арестом брата, утверждал, что это дискредитация и объяснял наличие долга Марины Березы перед братом - это она заняла деньги, которые были «наследственной собственностью жены В.Писного». Правда, он не объяснил, почему этот долг был записан вместе со «спиртовыми расчетами».
Зато рассказывает читателям, что в результате следственных действий, его брат «6 часов носил мини-реактор в кармане штанов». По личным данным Богдана Писного «...банкноты, которые М.Береза передала В.Писному (возвращая долг!) были роковым способом помечены радиоактивными изотопами».
Богдан Писный на страницах газеты утверждал, что после завершения следствия заместитель начальника управления внутренней безопасности извинился перед Василием Писным в присутствии многих коллег. Однако сам Дильный в материале «Оборотни в погонах» опровергает это и удивляется: «Согласитесь, в этой ситуации перед кем-то извиняться нам просто нелогично».
Сегодня на различных сайтах можно найти много очень разной информации о Василии Писном. Ему приписывают взяточничество, контрабанду, исчезновение вещественных доказательств и сотрудничество с криминальными структурами - мол, именно за это он получил прозвище Антибиотик, потому что мог решить любую проблему с милицией.
Мы не можем этого ни подтвердить, ни опровергнуть. Однако наши попытки выяснить имущественное положение нашего героя принесли неожиданно щедрый результат. Экс-жене Василия Писного Ольге Костык принадлежит отель в центре Львова «Наталия 18», гостиничный комплекс «Хижина» в Брюховичах с территорией более 10 га, ресторан «Форос» во Львове. Официально Писный разведен с Ольгой Костык с начала 2000-х, и точно неизвестно, продолжают ли они жить и вести совместное хозяйство как супруги.
Ольга Костык в 2008 году была соучредителем жовквовского предприятия ООО «Техпромвыробы», которое занималось и занимается импортом бытовой техники в Украине. Эта компания, по информации Комитета по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией Верховной Рады, за четыре года оформила сделок более чем 160 млн грн.
Еще одним соучредителем ООО «Техпромвыробы» является компания «Star Technology Alliance Limited», зарегистрированная в Гонконге. «Техпромвыробы» тесно связаны с деятельностью скандального председателя Окружного административного суда г. Киева Олегом Бачуном, который отличался чрезвычайно нескромным образом жизни.
Вопрос именно его причастности к незаконной предпринимательской деятельности рассматривался специальной рабочей группой Совета судей и парламентским комитетом. Правда, сегодня Олег Бачун уже является официальным совладельцем вместе с гонконгской компанией. А вот вышла ли жена Писного из компании, или ее часть скрыта под названием «Star Technology Alliance Limited» неизвестно. Впрочем, сомнительно, ведь директором ООО «Техпромвыробы» продолжает работать некий Иван Свитлык, который руководил компанией и в период, когда среди ее основателей официально значилась Ольга Костык.
Официально Василий Писный, который всю жизнь проработал в милиции и не был причастен ни к одному бизнесу, декларирует земельный участок 22,5 соток, дом на 450 кв. м и автомобиль Honda Crosstour 2010 года выпуска.
Где же живет Василий Писный? Где этот дом площадью 450 кв. м? Учитывая, что Василий Писный не нашел времени для общения с журналистами, дом пришлось искать самостоятельно. Нашли три (!) дома, принадлежащие его семье. В 2009 году Василий Писный приобрел право собственности на дом в поселке Брюховичи возле Львова, на улице Садовой, 17. В документах указано, что основанием для приобретения собственности стало решение Франковского районного суда Львова от 29 апреля 2009 года. К сожалению, это решение отсутствует в Едином госреестре судебных решений. Известно лишь, что в 2013 году этот дом был выставлен на продажу.
В Брюховичах есть еще одна недвижимость, которую связывают с Василием Писным, на улице Ликарской, 3в. Этот дом, построенный прямо посреди леса, по информации нашего источника, супруга Писного Ольга Костык подарила их совместной дочери Натальи в феврале 2013 года.
Имение поражает своими размерами и масштабами вырубки леса. Это хорошо видно на картах Yandex и Google. Слева - фото 2010 года, когда имение было еще в стадии строительства. Справа - фото за 2012 год, когда дом уже построен. Лес беспощадно рубили не только на частной территории, но и за ее пределами.
Землю, на которой теперь стоит дом дочери Писного, Брюховичский поселковый совет изъял из пользования ГП «Львовский лесной селекционно-семенной центр» в июле 2008 года. Против будущей вырубки леса никто не возражал.
Правда, в 2009 году пришла в себя прокуратура Шевченковского района Львова, которая обратилась в суд, поскольку изъяли земельные участки, предоставленные для зоны лечения, отдыха и туризма. Кроме того, действовал мораторий на согласование по изъятию земель. Однако дело проиграли во всех инстанциях.
Вскоре после удаления леса, Брюховичский поселковый совет дал разрешение на разработку проектов отвода земельных участков на улице Ликарской по 15 соток каждый четырем людям: Людмиле Лагно из села Старый Яр (Яворивский район), Марии Хлян из села Дебри (Яворивский район), львовянке Ольге Скире и Марии Кырыч.
Если о первых двух мы ничего не знаем, то о Марии Кырыч известно, что она имеет бизнес с бывшей женой Писного - ей принадлежит 0,3% гостиницы «Наталия 18». Также она является совладелицей ООО «Авто Престиж». В числе учредителей этой фирмы также Наталья Клепач из Жовквы. По информации ZIK, это бывшая жена Игоря Клепача, начальника Львовского отделения регистрационно-экзаменационной работы ГАИ. Клепачу инкриминировали превышение служебных полномочий - незаконную выдачу водительских прав. Также подозревали, что за его действия государство недополучило более 40 млн грн. Кроме того, из решения Львовского облсовета следует, что Наталья Клепач владеет 0,5345 га на территории «Замкового парка» в Жовкве.
Еще одна владелица надела Ольга Скира является руководителем предприятий экс-супруги Писного Ольги Костык. В судебных решениях, в которых прокуратура обжаловала изъятие земли в Брюховичах, сообщается, что Скира и Кырыч подарили (!) эти участки Мирославу Станкевичу. Этот человек был прописан по одному и тому же адресу вместе с Владимиром Семеныной.
Владимир Семенына родом из Сокольского района, работал «под крылом» Писного. В марте 2005 года Василий Писный стал начальником ГУ МВД в Тернопольской области. Одновременно областное ГАИ Тернополя возглавил Владимир Семенына. Когда в январе 2008 года Писный стал начальником львовской областной милиции, то Семенына - областного ГАИ Львовщины.
Во Львове есть еще один особняк, непосредственное отношение к которому имеет бывшая жена Писного Ольга, на улице Брюховичской, 207. Улица имеет такое название, поскольку ведет к поселку Брюховичи. Дом внешней отделкой копирует имение на Ликарской. Они словно братья-близнецы. Единственное отличие, на глаз, он значительно больше.
Для строения здесь также нагло вырубили лес. Несколько пеньков до сих пор виднеются посреди газона.
Согласно постановлениям Львовского горсовета, это была земля Брюховичского лесничества. Однако депутаты внесли изменения в решение исполкома от 6 февраля 1998 года № 51 «Об инвентаризации земель г. Львова», заменив слова «Брюховичское лесничество» на «земли Львова». В один день, 30 апреля 2009, депутаты горсовета проголосовали за четыре постановления, согласно которым утвердили проекты землеустройства четырем лицам на 40 соток. Это Анна Борейко, Андрей Бойко, Мария Буднык и Игорь Патлыка. Анна Борейко была прописана по одному и тому же адресу с людьми по фамилии «Костык» и «Писна» на ул. Брюховичской, 236 во Львове. Этот адрес при регистрации бизнеса также указывала экс-супруга Писного.
Мы не располагаем информацией, на кого дальше перерегистрировали эту землю. Впрочем, застройку на Брюховичской, 207 проводила Ольга Костык. Об этом свидетельствуют данные Госархстройинспекции.
Председатель Шевченковской райадминистрации Львова Александр Удовенко подтвердил, что за присвоением номера дома к ним обращалась Ольга Костык. 7 декабря 2011 имению на Брюховичской дали номер 207.
Когда о Василии Писном отзываются как о человеке с сомнительной репутацией, это не совсем справедливо, поскольку он неоднократно защитил свою честь и достоинство в судах.
Например, судился Писный с тернопольской газетой «Репортер» в 2006 году. Редактор этой газеты Орест Муц обвинял Писного, который тогда возглавлял тернопольскую милицию, в коррупции, злоупотреблении служебным положением и отмывании грязных денег. К сожалению, нам неизвестно, чем закончился процесс, поскольку теперь Орест Муц отказывается комментировать дело 8-летней давности.
Судился Василий Писный и с экс-депутатом Вынныковского горсовета, экс-сотрудником милиции Рустамом Казимовым, который обвинял его в незаконном увольнении, обусловленном «политическими и национальными» причинами. В материалах судебного дела приведены цитаты из депутатского обращения Казимова, в котором он утверждает, что Писный «препятствует выявлению фактов злоупотреблений и коррупционных действий бывшего мэра [города Вынныкы] и его окружения [...]. По словам работников ГАИ Львовской области перед поездкой в Италию Василий Писный собирал с командиров взводов 1000 евро [...]. В г. Львов имеет несколько гостиниц и мотелей, шикарных домов, дорогих автомобилей и др. На день рождения своей дочери подарил отель «Наталия-18» в центре города».
Суд пришел к выводу, что депутатское обращение следует отнести к «категории оценочных суждений и критической оценки фактов, которые нельзя проверить на предмет соответствия действительности».
В 2005 году «Львовская газета» опубликовала опровержение, которое было следствием иска к газете со стороны Василия Писного. Он требовал опровергнуть вопрос (!) журналистов на пресс-конференции Геннадия Москаля, тогдашнего главы МВД. Журналистов удивило назначение Василия Писного главным милиционером Тернополя, поскольку «... раньше Василия Писного задерживали работники службы внутренней безопасности. Его обвиняли в том, что он вместе с покойным авторитетом Мухой похитил женщину-предпринимателя и требовал выкуп». Москаль сказал, что впервые о таком слышит. Но 10 октября 2005 Василий Писный на страницах газеты объяснил, что постановлением прокуратуры Львовской области уголовное дело N141-4923 в отношении него было закрыто в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.
«В ходе проверки прокуратурой Львовской области обращения женщины-предпринимателя, о которой упоминается в статье, ни одного факта моей вины не установлено. Во время проверки она заявила, что я никогда не применял к ней насилия», - заявил Писный. Он также отметил, что Генпрокуратура возбуждала дело в отношении работников службы внутренней безопасности за злоупотребление служебным положением относительно него.
По материалам
Наші гроші