Микола Яныч решил-таки отреагировать на сообщение о найденных в якобы его киевской квартире «сокровищах». По его словам, он не может определить по фотографии, чьи это вещи, но, тем не менее, обязательно вернет их через суд.
«На основании какого права и закона из квартиры, мне не принадлежащей, изымаются вещи возможно мои, а возможно не мои? – вопросил беглый экс-премьер в своем посте в Facebook. - Нет ни одной причины, по которой я бы стал отказываться от принадлежащих мне по праву моих личных вещей, и я буду через суды добиваться их возврата, но сейчас после просмотра фотографий я не смогу подтвердить или опровергнуть принадлежность всех тех вещей, которые были показаны».
Само известие о находке «сокровищ» Азаров предсказуемо расценил как «провокацию преступного киевского режима».
«Безусловно, цель этой провокации отвлечь внимание украинцев от кровавой трагедии в Княжичах, от грандиозных коррупционных схем Порошенко, вскрытых депутатом Онищенко, многомиллионных деклараций тех, кто еще три года назад в рваных штанах прыгал на Майдане, от провалов в экономике и социальной сфере. Знаменательно, что озвучили эту брехню, о якобы найденных «сокровищах» те, кто несет прямую ответственность за шесть трупов полицейских в Княжичах, за невиданный разгул преступности в стране», - пишет он.
Справедливости ради заметим, что информационное соседство трагедии в Княжичах и внезапного обнаружения азаровской «схованки» может показаться подозрительным не только Мыколе Яновичу. Три года о квартире, «набитой хозяйственными сумками с ценными вещами и произведениями искусства» (© Вадим Троян) никто и знать не знал, и вот в самый подходящий момент она всплыла на свет божий – по удачному стечению обстоятельств, именно тогда, когда МВД в целом и Нацполиция в частности стали резко нуждаться в спасении своего имиджа.
С другой стороны, забывчивость предполагаемого хозяина тоже не может не радовать: может, мое, а может, и не мое, на фотографиях, видите ли, не опознать… Пока что Азаров смог определиться только в одном: «Портрет девушки», приписываемый В. Тропинину, о котором с «помпой» поведал в фейсбуке Аваков, я видел первый раз в своей жизни и его никогда у меня не было», – уверенно сообщает нам экс-премьер. Интересно, что по поводу остальных предметов, представленные на опубликованных фотографиях – в частности, старинной иконы Николая Чудотворца, комплекта антикварной серебряной посуды и портрета самого Азарова, – Николай Янович почему-то не высказался. Не то запамятовал, чем именно владел в благословенные времена своего премьерства (и то сказать, упомнишь тут все…), не то, по старческой дальнозоркости, не смог рассмотреть на фотографиях. Хотя, скажем прямо, качество снимков со всем этим добром было ничуть не хуже, чем на фотографии «Портрета девушки».
Однако не будем преувеличивать пенсионерские немощи Азарова. У 69-летнего экс-премьера все еще глаз-алмаз: во всяком случае, стоимость приписываемых ему предметов Николай Янович оценил весьма безапеляционно. «Приведенная киевским режимом оценка стоимости изъятых вещей рассчитана исключительно на неосведомленность общественности и является ложью», – заявил он. Можно только восхититься такой зоркостью: не всякий эксперт возьмется оценивать стоимость антиквариата по фотографиям в Интернете, а вот Николаю Яновичу это раз плюнуть! Есть, есть, как говорится, еще порох в пороховницах!
Конечно, Азарова можно понять: с одной стороны, и лишнее сболтнуть боязно, и непосильным трудом нажитого добра жалко – недаром же он угрожает вернуть «принадлежащее по праву» через суд. Остается надеяться, что отсуживать свои вещи Николай Янович явится лично по месту их нахождения – то бишь, в Киев. Во всяком случае, здесь его многие очень ждут.