Многие ли верят во вражескую программу развала страны, названную страшным словом, характеризующим медвежьи повадки? «Шатун» имеется в виду. Уж над ним смеялись-потешались, и абсолютное большинство НОРМАЛЬНОГО народонаселения восприняло информацию о якобы «запуске» этой жути кремлёвского происхождения, оглашенную руководством СБУ и немедленно поддержанную несколькими политическими силами, со спокойной иронией: «фи-и-игня…» И немедленно хамски «опустили» грозное название супертайной операции, и по СМИ покатилось: «шатун», «крадун», «топтун», п… не, это нельзя печатать…
Ну, а самое главное - немедленно изыскали авторов и придумщиков таинственной диверсионной задумки тут, внутри страны. И даже назвали фамилию: народный депутат Грынив… Конечно же, несчастный «уличенный « депутат клялся-божился, что «Це не я…Вороги…» И всячески намекал на партию «Батькивщина», тем более, что в эти же дни госпожа Савченко проявила свой недюжинный талант «кошки, которая гуляет сама по себе», и подозрение панов Ляшка, Тягнибока, и прочих штатных патриотов Украины усилилось, а когда под Нацбанк прибыли стаи обворованных банковскими «террористами» вкладчиков и на трибуну взошёл ещё один патриот Рабинович… Стало ясно: суслик, в смысле «Шатун», которого никто не видит, таки есть! И он распоясался…
Нормальная реакция. Потому что, скажем честно, слишком фантастически получается: какой-то там Сурков вместе с подлым ФСБ изобрёл жуткий способ развала Украины. С помощью «тарифно-банковских сходок» завалить Президента, парламент и даже Яценюка вашингтонского. Но были и иные голоса. Которые всем почитателям и пужателям Шатуном предлагали подойти к зеркалу.
Совет был как нельзя кстати, но не был услышан.
А зря. Вы не обратили внимания, почём нынче наша «нацвалюта»? Ага, по 27. Или по 28? К утру прояснится… А была в районе 25. Пошто так случилось? А «пото». Вдруг страницами и эфирами поплыл по стране слух о национализации банка «Приват», а он все знают, кому принадлежит, а принадлежит он «главному жидобандеровцу» (он сам себя так назвал!) всея Украины, а главное ещё и всея Российской Федерации, бывшему краткосрочному губернатору Днепропетровской области, мильярдеру, олигарху и вообще с недавних пор невидимому бизнесмену Игорю Коломойскому. Который, если читатель помнит, оказался в числе первых в «расстрельных списках Кремля» вместе с Порошенко и Яценюком. Потому что оказался первым из областных администраторов, пообещавшим заплатить то ли 8 то ли 10 тысяч за «голову» пойманного сепаратиста. Все должны помнить…
Смеялись тогда по соцсетям, мемы придумали. Смех смехом, а помогло! Не прошёл российский вражина в области, где за месяц до Крыма кремлёвский «триколор» чуть ли не на каждом здании ветром трепало… Ну, потом Президентом стал Пётр Алексеевич, и что-то они там не поделили, или ещё что получилось, но исчез «кофе хошь?» с нашего политического горизонта, затаился где-то в европейских тесных просторах.
Коломойский-то исчез, а банк его – живёт!
И кому-то очень сильно «муляет». Первая попытка нагадить Коломойскому через его банк произошла год назад. Вдруг поднялась в СМИ волна слухов о «вот-вот» падении и национализации «Приват-банка», и началось всё в регионах, окруживших зону АТО: Харьков, Сумы, Запорожье, Полтава, Днепропетровск. Народ заметался, не зная – то ли выгребать деньги со счетов, то ли наоборот, нести в банк… Заметался курс гривны, и опасно пополз чёрт-те куда, то есть вниз… Тогда спохватились авторы прошлогоднего «Шатуна», взвесив и измерив последствия возможного (не только репутационного!) ущерба, отступили.
«Не было никогда и вот опять…» Классная фраза краснобая Черномырдина тут не катит. Потому что уже «было». Ровно год назад, под Новый год. Как там? «Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню…» Это больше подходит для описания ситуации, когда раскочегаривается новая информационная атака на «Приват-банк». Так вот каждый год, под Новый год… А, мы уже писали об этом. Но всё равно непонятно: в чём дело?
А вот здесь можно поиграться словами, версиями, предположениями. Что, например, обвинения, предъявленные НАБУ руководству Национального банка, оказались достаточно серьёзными, чтобы запереживала сама Гонтарева. А она сами знаете, с чьей «подачи» пришла на свою должность. Или вдруг Сергей Тарута, объявивший войну Главному Нацбанкиру страны, оказался прав, и… Чего теперь делать?
А это ничего, что «Приват-банк» в нашей банковской сфере является практически «системообразующим»? Не государственный «Ощадбанк», сотрудники которого замотались с пенсионными очередями и чисто «по-совковому» хамят клиентам, нет. А вот этот, частный. Нет времени и места расписывать программы, которые в первые же дни необъявленной войны России против Украины ввёл «Приват». По программе списания кредитов погибшим воинам АТО и по сегодняшний день списывает проценты по кредитам воинам действующим, помогал волонтёрам и добробатам… Также нет времени глубоко вникать в проблемы нашей банковской системы, поскольку проблема эта имеет имя, фамилию, пол, рост и вес, и все её знают. Но вопрос в другом: КТО АВТОР возникшей ни с хрена, пардон, банковской паники?
Мы знаем: это – ШАТУН. «Где он?» – заметушится наша бдительная политбосота.
Подойдите к зеркалу, господа…
Иван ЕЛИСТРАТОВ