вологість:
тиск:
вітер:
Деятельность НАЭК «Энергоатом» и все ее планы совершенно открыты, и в них не могут быть скрыты намерения скрытой приватизации стратегических предприятий атомной промышленности.
Деятельность НАЭК «Энергоатом» и все ее планы совершенно открыты, и в них не могут быть скрыты намерения скрытой приватизации стратегических предприятий атомной промышленности. Об этом заявил первый вице-президент по экономической политике и корпоративному развитию компании Никита Константинов, сообщают Версии.
По его словам, «мы живем в правовой стране, и презумпцию невиновности у нас еще никто не отменял. Но, к сожалению, критика в наш адрес базируется на «презумпции виновности»: что изначально правительство и руководство «Энергоатома» хочет сделать что-то незаконное».
По мнению Константинова, в нагнетании обстановки вокруг деятельности компании и вопроса создания концерна «Укратомпром» могут быть заинтересованы те, «кому не нравится то, что делает нынешний менеджмент «Энергоатома» в плане дисциплины и развития компании».
«Это и тема денег. Например, сложные технические вопросы, которые не решались годами, теперь абсолютно открыто выносятся на научно-технический совет, решаются в открытом режиме, когда присутствуют не только наши сотрудники, но и представители Академии наук, проектных институтов. А за этим ведь стоят определенные подрядчики, кому-то может не понравиться подобное. Но решения и дальше будут приниматься абсолютно открыто», – подчеркнул он.
Вместе с тем, первый вице-президент «Энергоатома» высказал уверенность, что корпоратизация необходима, отметив, что мировые тенденции таковы, что скоро не останется ни одной унитарной атомной энергогенерирующей компании.
«Даже в России «Росэнергоатом» будет корпоратизирован, – говорит Константинов. – Это естественная практика, направленная на улучшение организационной формы компании. Во-первых, это повышение управляемости, внедрение корпоративной практики управления. Второй безусловный плюс – повышение возможностей для привлечения инвестиций в отрасль, а инвестиции нужны очень большие, мы говорим о миллиардах долларов. В-третьих, это проведение на базе корпоративной структуры финансового оздоровления отрасли.
Что же касается «скрытой приватизации» то, как говорит Константинов, у «Энергоатома» нет даже способов, как это сделать, поскольку на пути корпоратизации «такое количество всяких согласований и разрешений, которые даются и ФГИ, и правительством, что допустить подобное просто невозможно».