Соломенский суд перекрыл НАБУ доступ к «амбарной книге» ПР и вернул честное имя «сениному кошельку»
Похоже, эта музыка будет вечной. Пройдут года, в очередной раз сменится правительство, Гройсман останется без тещи, Порошенко наконец-то продаст липецкую фабрику (а затем купит и еще раз продаст, но уже дороже), Юлия Тимошенко опять придумает себе новую прическу… В общем, все будет течь, все будет изменяться – но заголовки «N-ский суд не дал проверить «черную бухгалтерию» Партии регионов» будут все так же актуальны. Вот такая вот долгоиграющая пластинка: наша песня хороша – начинай сначала.
В общем-то, делу о «книге живота» регионалов с самого начала было суждено стать нетленкой: уж больно увесистый вышел документик. Даже невзирая на то, что до сих пор сам черт не разберет: ограничивается ли он манускриптами имени Лещенко и Трепака или где-то по миру гуляет еще и третья, неизвестная пока науке часть. И фамилий в нем много, и цифр напротив этих фамилий до хренища, а уж суммы, которые составляют эти цифры, и вовсе из категории «да когда ж вы уже лопнете».
Так что эта амбарная книга изначально имела все шансы остаться тайной века, а проверяющие ее органы – кем-то вроде агента Малдера, который каждую серию бегает за зелеными человечками, но в конце непременно профукивает собранные доказательства под гнетом обстоятельств непреодолимой силы. И так двести эпизодов подряд.
Так оно вышло и на сей раз. Соломенский суд (Печерский уже давно вышел из моды: последнее время у нас в тренде Соломенка) отказал НАБУ в доступе к информации со счета избирательного фонда ПР в «Первом украинском международном банке».
По информации НАБУ, на этом счету у регионалов должно было лежать 322,5 миллионов гривен. Так оно или нет – мы в обозримом будущем не узнаем, ибо суд решил, что детектив НАБУ не доказал, что информация о счете может быть использована как доказательство в расследовании. Плюс копия извлечения из Единого реестра досудебных расследований, которую предоставил все тот же детектив, оказалась не заверенной надлежащим образом. Так что судьи помахали НАБУ ручкой и пожелали всяческих успехов… в каком-нибудь другом расследовании.
Кстати, чуть раньше стало известно, что Соломенский суд зарезал доступ и к счетам «Союза молодежи регионов Украины» («молодежка», судя по записям в книге, получила от старших товарищей около 58 миллионов гривен). Причины те же: копия заверена неправильно, доказательств, что в счета «молодежки» НАБУ лезет не из личного любопытства, детектив не предоставил… в общем, гуляй, Вася!
Тут напрашиваются сразу два равновероятных предположения: либо НАБУ (с умыслом или без умысла) поставило заниматься делом «черной бухгалтерии» дебила, который даже копию из Единого реестра правильно оформить не в состоянии, либо, если перефразировать слова старой песни, «моя юстиция меня бережет». А беречь там есть кого – даже если отбросить Манафорта, столь неудачно слитого летом то ли Лещенко, то ли эсбэушниками, то ли самим НАБУ, то все равно останется множество интересных личностей с не менее интересными деньгами. И даже если эти личности пребывают сейчас, так сказать, «в нетях», то ссориться с ними все равно не резон. Бабло – это, знаете ли, штука серьезная и при правильном и бережном обращении с бабловладельцем обещающая много приятных бонусов, а судья ведь тоже человек и красиво жить хочет…
Кстати, в тот же день, 12 января, пронеслась еще одна новость: все тот же Соломенский суд (мы уже говорили – крайне популярное заведение…) обязал НАБУ закрыть дело Мартыненко. То самое, которое про «Энергоатом» и взятки. Тут, правда, есть определенные непонятки: через три часа, после того как адвокат Мартыненко заявил о закрытии дела, официальный сайт НАБУ вывесил опровержение – мол, шоу продолжается, никто не забыт, ничего не закрыто.
Но уже к вечеру пресс-служба «Сениного кошелька» нанесла ответный удар. «НАБУ спекулирует общественным мнением, используя сложные для понимания рядовому гражданину юридические терминологии. Детективам НАБУ точно известно, что фактически и юридически решение суда от 11.01.2017 заставляет их прекратить производство относительно Мартыненко. Просто действующее процессуальное законодательство определяет единую форму судебного решения об обязательствах закрыть уголовное производство - именно так, как написано в постановлении Соломенского районного суда», – заявил адвокат Мартыненко Петр Бойко.
Самое интересное, что ни одна из противоборствующих сторон точную формулировку этого самого постановления так и не озвучила. Видимо, из вышеупомянутого опасения, что публика – дура и «сложные юридические терминологии»ТМ не поймет. А что, в принципе, очень удобно: то, что дело Мартыненко – очередной частный случай наших фирменных «дохлых дел», в которых скорее рак на горе свистнет, чем хоть кто-то по ним сядет, – это и так очевидно. Но зато все при деле: суд может кивать на НАБУ (год валандались – и где же ваши доказательства?), НАБУ – на суд (да у нас этих доказательств вагон, это вы их не принимаете!), и так до бесконечности. В общем, дешево и сердито: и усилий минимум, и шоу для народа постоянно в эфире. И, что самое главное, при съемках этого шоу ни один подозреваемый не пострадал.