В сущности, Семенченко сотоварищи могут снимать свою блокаду хоть завтра – свою цель она уже выполнила.
Истерика нарастает с каждым днем.
«Я считаю ее (блокаду – ред.) – абсолютно незаконной, нецелесообразной. Та ветка, которую сейчас заблокировали, это единственная ветка, по которой осуществляется снабжение углем Счастьинской ТЕС. Это единственный источник электроэнергии на территории всей Луганской области, альтернативы нет», – паникует в эфире телеканала «112 Украина» Тука, взывая к силовикам, чтобы они побыстрее пресекли это безобразие.
При этом экс-председатель Луганской военно-гражданской обладминистрации в порыве благородного негодования забывает, что заблокированная ветка ведет не в Счастье, а несколько в другую сторону – в Красный Лиман Донецкой области. Но это все мелочи.
«Эти блокирования приведут к тому, что Украина снова на миллиарды долларов из бюджета будет покупать российский уголь и электроэнергию, как это было в прошлом году. Это лучше, чем покупать свое, украинское?» - бурно негодует в «Фейсбуке» Ляшко. Забыв – видимо, в порыве того же благородного негодования, – что всего два года назад лично он рвал себе все отверстия, крича о недопустимости закупки угля на оккупированных территориях (https://www.youtube.com/watch?v=bQ1c5DIXifk), хотя в то время ахметовские шахты были не менее «украинскими», чем сейчас. Но это тоже мелочи.
И совсем уж драматических вершин достигает негодование СБУ, опубликовавшей вчера следующее официальное заявление :
«В последнее время некоторые политики, прикрываясь патриотическими лозунгами "прекращения торговли с оккупантами", которая якобы "крышуется" СБУ, пропагандируя введение режима "экономической блокады", организовали блокирование движения железнодорожного транспорта в и из отдельных районов Донецкой и Луганской областей.
Разделяя позицию своих коллег, стоящих на переднем крае борьбы с терроризмом, и абсолютного большинства общественности, Служба безопасности Украины категорически отрицает любые обвинения в коммерческой "заинтересованности" торговли с т. н. "ДНР/ЛНР". Служба осуждает "популистские" действия отдельных политиков, которые основываются на введении в заблуждение и манипулировании сознанием граждан».
Каков слог, а? Сразу видно, как глубоко возмущают сотрудников СБУ эти таинственные политики, манипулирующие сознанием (хорошо, хоть до инопланетно-масонского заговора не договорились, а то бы совсем неловко получилось). Далее в эпистоле сообщается, что зловредные действия этих политиков (сиречь, блокада) приведут к «срыву стабильного функционирования энергосистемы Украины», прямым убыткам для государства (ибо, по подсчетам СБУ, в «ордле» сейчас зависло 386 вагонов с углем общей стоимостью в 35,035 млн грн.), а также к безработице среди шахтеров на оккупированной территории.
Что интересно, тремя днями ранее пассаж о бедных шахтерах практически слово в слово озвучил глава Донецкой военно-гражданской обладминистрации Жебривский:
«Готовы ли мы сегодня отказаться от угля, готовы закупать где и по какой цене, это раз? Второй вопрос – готовы ли мы к тому, что если не будем закупать этот уголь, то шахтеры, которые сегодня на шахтах, зарегистрированы тут, платят налоги тут, они останутся без работы. И у меня вопрос – а куда они пойдут?» - риторически вопросил Жебривский в своем интервью 27 января.
Складывается впечатление, что после этого феерического выступления донецкий губернатор сдал своих спичрайтеров напрокат Службе безопасности, ибо иначе такое совпадение объяснить трудно. Правда, спичрайтеры явно старались зря: ну, кто поверит в заботу нашей власти о населении оккупированных территорий, если ей и на неоккупированное население глубоко наср…ть? Опять же: получается, лишать шахтеров работы – это ужас-ужас, а оставлять без пенсий пенсионеров того же ОРДЛО – это хорошо и правильно. Извините, но в чем же разница? В том ли, что шахтеры вроде бы как платят налоги сейчас, а пенсионеры уже свое давно отплатили? Или в том, что шахтеры от бескормицы якобы тут же массово ринутся в «ряды незаконных формирований», на что усиленно намекают нам Жебривский и СБУ, а пенсионеры будут тихо дохнуть в своих землянках?
Еще один любопытный момент. Все эти негодующие тирады неизбежно сводятся к одному: уголь, уголь, уголь. Хотя участники блокады неоднократно подчеркивали, что по «их» ветке перевозится масса других интересных грузов, в том числе и боеприпасы (в частности, Акимович заявил, что уголь составляет лишь чуть больше 10% перевозок . Тем не менее, эту тему борцы с блокадой почему-то аккуратно обходят стороной. Лишь СБУ в своем заявлении вскользь упомянуло, что «товары, поставку которых якобы блокируют некоторые политики» (очаровательная по своей стыдливости формулировка!) и так запрещены для перевозки через линию разграничения. А раз запрещены – значит, и упоминания не стоят. То ли дело уголь, которого блокирующие преступно нас лишают!
Собственно, это уже такая «проговорка» по Фрейду, что дальше идти уже просто некуда. Оно и раньше ни для кого не было тайной, что дорогущий «роттердамский» уголь на самом деле родом из ахметовских шахт, находящихся на территории ОРДЛО, – но сейчас власть подвердила это практически прямым текстом.
Напомним: пресловутый тариф «Роттердам +» изобрел весной прошлого года глава НКРЭКУ Дмитрий Вовк (поставленный на должность Президентом и им же контролируемый) – разумеется, из соображений энергетической независимости от оккупированных территорий. А за независимость надо платить, причем дорого: так что, граждане, выворачивайте карманчики, а то уголек-то недешевый – пока из Южной Африки до Роттердама доплывет, пока на бирже продастся, пока до Украины доедет…
Граждане карманчики вывернули. Попутно обнаружив, что после уплаты по новым тарифам в этих карманчиках ничего не остается – но власти вещали из каждого утюга, что так надо. Независимость же! Гройсман, правда, на какое-то время отклонился от руководящей линии партии, заявив, что схема «Роттердам +» неприемлема , но старший товарищ, видимо, быстро объяснил юному премьерскому дарованию, что к чему. Так что очень скоро роттердамский уголь стал устраивать Володеньку на все сто.
Тем не менее, несмотря на этот всеобщий властный одобрямс, у общественности довольно быстро зародились подозрения, что под видом «роттердама» (и по его же цене!) мы покупаем все тот же старый недобрый ахметовский уголь. Особо памятливые могли даже припомнить, что еще за год до того Найем вытащил на свет божий созданный руководством ДТЭК план «Крепость», главной целью которого была «возможность вести деятельность компании на двух потенциально конфликтующих территориях с минимальными репутационными потерями».
Власть, однако, стояла на своем до последнего. И уголь, мол, у нас исключительно «независимый», и никаких сговоров с Ахметовым, и вообще все эти крамольные разговорчики – сплошной «Шатун» и провокации деструктивных сил. И тут…
И тут какие-то негодяи, маскирующиеся под патриотические силы, заблокировали одну (всего одну!) железнодорожную ветку, ведущую с ОРДЛО в Украину. И что выяснилось? Что всей Луганской области без ахметовского угля придет энергетический швах. Что государству грозят миллионные (это по подсчетам СБУ, по подсчетам Ляшко - миллиардные) убытки. Что блокада – это прямо-таки конец света, поэтому блокирующих надо срочно разогнать с применением силы.
Очень интересно получается: выходит, жители Луганской области все это время жили на дешевом ахметовском угле по 1100 грн за тонну, а платили за него, как и вся остальная Украина, по «роттердамским» расценкам в 1800 грн за тонну? А ведь именно это нам прямым текстом транслирует власть. Елки-палки, а где же, в таком случае, пресловутая «автономность от зоны АТО при выполнении плана накоплений» , о необходимости которой так долго говорил Вовк (читай - Президент)? И, кстати, если всего за четыре дня блокады государство успело понести убытков на 35 млн грн., то какой же у нас тогда годовой оборот с ОРДЛОм? И какой процент от него оседает в карманах всех заинтересованных лиц?
Подобные вопросы себе в последние дни не задает разве что ленивый. В сущности, «бунтовщики» могут снимать свою блокаду хоть завтра - свою цель она уже выполнила. Маски сдернуты, власть оказалась по уши в дерьме – в чем собственноручно и расписалась. И непригляднее всех в этой грязной истории выглядит сам Петр Алексеевич, поскольку, как ни крути, все ниточки ведут к нему. Кто бы ни стоял за организацией блокады, но порошенковский рейтинг он уронил глубоко и надолго.
Кстати, к вопросу об организаторах. Часть «экспертов» уже успела обвинить «Самопомич» - идея, лежащая на поверхности, ибо Семенченко сотоварищи своего участия в блокаде, мягко говоря, не скрывают. Кое-какое рациональное зерно в этом есть: в конце концов, у Садового, которого ПАП и его команда уже который месяц топят в львовском мусоре, вполне могло возникнуть желание прислать Президенту обратку. Но с другой стороны, львовский мэр, не в обиду ему будь сказано, это все-таки фигура не того масштаба. Проще говоря, для такого размаха у пана Андрея кишка тонка – за подобными операциями обычно стоят фигуры покрупнее. Впрочем, повторимся: кто бы ни был этот неизвестный гениальный стратег, ему можно только поаплодировать. Так виртуозно заставить власть усадить саму себя в лужу – это уметь надо.
И ведь что самое печальное для Президента и Ко: ситуация со всех сторон вырисовывается просто патовая. Разогнать «блокадников» силой – это практически подтвердить прямым текстом, что за свое бабло власть готова бороться любой ценой, в том числе и ценой человеческих жизней. Пустить ситуацию на самотек – еще хуже. Мало того, что и без того невеликий рейтинг будет падать не по дням, а по часам, так еще и денежные потоки нахально протекут мимо нужных карманов. А это, сами понимаете, ситуация невыносимая.
Остается только договариваться, и, скорее всего, именно к этому пути Президент и прибегнет. Однако любой договорняк такого рода влечет за собой выдачу подкупаемой стороне определенных бонусов – и бонусы эти рано или поздно станут заметны.
Вот тогда-то, очевидно, тайное наконец-то станет явным.