К решению о повышении цен на проезд по «железке» приложили руку и Минэкономики, и Мининфраструктуры
Про всколыхнувший общественность конфликт «Омелян-Балчун» мы вообще ничего писать не будем. Мы не расскажем читателям подробности из биографии «польского Кирпы», и не будем определять стиль его игры на гитаре – «под Хендрикса» типа или «под Блэкмора», например. И не будем описывать его реформаторские достижения в польской экономике. По большому счёту, нам достаточно знать фамилию Бальцеровича и заглядывать через забор на ТУ сторону, чтобы понять, что там действительно работали реформаторы. И нам до лампочки их имена и звания, тем более, что в нашей стране, появись тут внезапно сам родоначальник и идеолог рыночной экономики Адам Смит, его наверняка постарались бы втянуть в какие-нибудь клановые разборки, затащить в «Народный фронт» или «БПП», и он через месяц, получив на своём посту заработную плату в миллион гривен в нищей стране, написал бы своё знаменитое: «Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого».
Непониманием чего именно обеспечиваются заоблачные зарплаты наших «реформаторов», сказать сейчас сложно. Но кажется, именно «непонимание» стало основным направлением ежесуточных размышлений членов нашего правительства. Например, в ходе самого конфликта Омелян-Балчун, на заседании Кабинета министров, на заседании «круглого стола», где пытались этот конфликт то ли сгладить, то ли наоборот, усугубить, шефа «Укрзалізниці» попрекали объявленным повышением стоимости железнодорожных билетов. Балчун вяло отбивался, намекая, что это «не он съел снегирей и корову тоже». То есть – он тоже понимает, что повышение цен на пассажирские и грузоперевозки не имеет ничего общего с понятием «реформирование отрасли». Он потом даже специальный брифинг для прессы провёл, на котором ещё раз повторил: "Год назад был проведен анализ и приняты рекомендации относительно повышения тарифов на перевозки Укрзализныци. И это было решением Министерства инфраструктуры и Министерства экономики. У них был предусмотрен рост тарифов на 25% в 2017 году".
Он «спалил» Кабмин! Потому что, если уж к решению о повышении цен на проезд по «железке» приложили руку и Минэкономики, и Мининфраструктуры… Тогда, при всей возможной симпатии к персоне Владимира Омеляна, у которого из подчинения наглючим образом отобрали целую огромную, бюджетообразующую производственную структуру, возникает вопрос: а раньше где ты был, господин министр, почему не кидался с кулаками и расчётами на верхушку Кабмина?
Но это мы так, «по-простому» рассуждаем. На самом деле там, в правительстве, вообще сегодня трудно уцелеть человеку, настроенному именно на структурные, перманентные реформы по всем направлениям. Он прекрасно видит: в энергетике – только «тарифный галоп». В социальной сфере – путаница терминов, идей, и дурацких персональных понтов. В промышленности фиксируется рост не производства, а энергетических ЗАТРАТ на это производство… Ну, а транспорт – вообще яма…
Мы всё про Балчуна… Но писал же Бальцерович, тоже поляк, свершивший невозможное в стране, которая на момент старта в рыночную экономику пребывала в гораздо худшем состоянии, нежели Украина: «Быстрый запуск реформ можно считать свидетельством правильного использования мизерного «политического капитала», дарованного историей, а задержку с ними – признак того, что эти возможности были утрачены».
Бальцерович знает, о чём говорит.
Мы это и наблюдаем.
Только, в отличие от формулы Бальцеровича, «политический капитал» нашего правительства был – ОГРОМНЫМ.
Иван ЕЛИСТРАТОВ