«Nein, господин посол»… Гончаренко закрасил «минские договоренности»
Подобными перфомансами Леша нас не радовал со времен скандала с сухарями. Почти целых пять месяцев замглавы фракции БПП сдерживал свои творческие порывы, и вот, наконец-то, прорвало: отныне на фрагменте Берлинской стены у посольства Германии в Киеве красуются четыре кривых буквы, написанных красной краской, - «NEIN».
«Nein, господин посол. Не будет выборов на Донбассе, пока там российские оккупационные войска», - с воистину стальными нотками прокомментировал Гончаренко результат своего нелегкого труда.
Тут, конечно, мальчику Леше можно только поаплодировать. Несомненно, после акта обгаживания замглавой пропрезидентской фракции Берлинской стены – к которой немцы относятся очень трепетно и любые ерничания на эту тему воспринимают плохо, – посол Германии устыдится и возьмет свои слова обратно. Хотя, как ни горько это признавать, по сути они ничем не отличаются от прописанных в тексте «Минска-2», под которым лидер БПП, многоуважаемый Петр Алексеевич лично подписался два года назад.
Найдите, что называется, десять отличий:
«Необязательно, что выборы на Донбассе могут состояться только тогда, когда там не будет российских войск, или на каждой городской администрации будет вывешен украинский флаг. Без сомнения, это достаточно сложно себе представить - проведение местных выборов без обеспечения безопасности. Но я убежден, что это не является чем-то невозможным, все зависит от условий. Могу привести исторический пример. Последние парламентские выборы в ГДР, которые должны были заменить коммунистический режим, состоялись в присутствии Западной группы советских войск и при существовавшем тогда коммунистическом режиме в ГДР. Но выборы привели к его смене» (Эрнст Райхель в интервью РБК - Украина )
«Відновлення повного контролю над державним кордоном з боку уряду України у всій зоні конфлікту, яке повинно початися в перший день після місцевих виборів і завершитися після всеосяжного політичного врегулювання (місцеві вибори в окремих районах Донецької та Луганської областей на підставі Закону України і конституційна реформа) до кінця 2015 року за умови виконання пункту 11 - в консультаціях і за погодженням з представниками окремих районів Донецької та Луганської областей у рамках Тристоронньої Контактної групи» (Комплекс заходів щодо виконання Мінських угод 12.02.2015, п. 9).
В общем, сначала выборы – а потом уже контроль границы, через которую в ОРДЛО лезут российские «выпускники». Да, горько. Да, обидно. Да, противно. Все это так, но вспомним: об этом Президенту кричали еще до подписания Минска-2, из переговорной группы которого свалил даже Горбулин, интеллигентно намекнув, что это полный трындец. Что, однако же, не помешало Петру Алексеевичу поставить под документом свой президентский автограф, тем самым обозначив, что Украина признает и одобряет это вселенское позорище.
Правда, потом тот же Гончаренко попытался помахать кулаками после драки, заявив российскому «Взгляду»: «Когда в Киеве говорят о том, что граница может не контролироваться в момент выборов на оккупированных территориях, это не означает, что она должна вообще никем не контролироваться или контролироваться российскими войсками. Эти функции должна осуществлять специально подготовленная полицейская миссия ОБСЕ. Мы на этом настаиваем». Однако поскольку в международной дипломатии мальчик Леша – никто и зовут его никак, Лешиных толкований никто не принял всерьез, и, в сущности, совершенно справедливо. Что подписано – то и подписано. Теперь остается только локти кусать.
Но, понятное дело, кусать локти самим себе неинтересно. То ли дело устроить публичный спектакль с расписыванием Берлинской стены – тут тебе и движуха, и камеры, и всеобщее внимание обеспечено минимум на неделю! И по барабану, что немцы вполне могут воспринять сей патриотический перфоманс как банальный вандализм – если только не как национальное оскорбление. Главное, что господин Гончаренко в очередной раз показал себя еще большим роялистом, чем сам король: ну, кто теперь усомнится, что бывший член Партии Регионов, слинявший оттуда аккурат во время Майдана, вовсе не какой-нибудь тупой ренегат, а наоборот, патриот из патриотов! Все ведь видели: ни краски не пожалел, ни организма своего депутатского – на февральском-то морозе…
Хотя на самом деле с тем же успехом Леша мог бы наведаться со своим баллончиком не на Богдана Хмельницкого, а прямо на Банковую, в идеологический штаб «минска-2». И, не пеняя на зеркало, запечатлеть ценное мнение непосредственно там. Можно даже не из четырех букв.