У двух руководителей «социалки» два разных подхода к теме работающих пенсионеров
Привыкли мы уже как-то… Живём в мире циркового искусства. А что, говорим же всё время про этот… «цирк под Куполом». Обзываем «клоунами» депутатов, бездельниками, ещё какими-то словами из явного филологического стиля «аргО». Непечатными то есть. Но мир искусства широк, цирком не ограничивается, есть ещё мир кино. Помните, особенно в голливудских боевиках – «хороший полицейский» и «плохой полицейский». Там, значит, один допрашивает с напором, может зуботычину выписать, или даже кулёк пластиковый на голову… А второй – улыбчивый, ласковый, по плечу погладит, про маму спросит…
Кстати, результата может не добиться ни тот, ни другой. Но это же – кино! Надо как-то мозги зрителю пудрить, правда?
У нас тут другое «кино»… Потому что цирк – это под куполом, а на Грушевского в основном какое-то кино… Особенно, если дело касается пенсионных дел наших скорбных. И мы пытаемся, если и не понять до конца, то хотя бы разобраться для себя: кому верить? Нет, мы понимаем, что в составе нынешних «гиляк» власти затруднительно найти вызывающего доверие чиновника, или депутата. Или вообще… Мы просто, чтобы определить, к чьим словам стоит прислушаться, чтобы быть к чему-то готовым.
Вот заявил недавно министр социальной политики Андрей Рева, что «после проведения пенсионной реформы люди не смогут одновременно получать пенсию и работать». Он добавил ещё, что за неофициальное оформление пенсионеров работодатели могут поплатиться штрафом в 320 тыс. грн.
Во даёт, да? И ещё привирает при этом, что, мол, «нигде в мире такого нет…» И прочее. Да есть такое в мире, например, в Норвегии. Где никому не возбраняется работать, хоть в 100 лет. Но то ж Норвегия… Страна газа, сёмги, селёдки и лыжников-чемпионов. А мы?
А у нас своя история. Мы – последователи Отто фон Бисмарка. Умный был мужик, хотя многие поколения советских людей пугали его именем. Мол, такой-сякой, всё военщину германскую дрессировал, «собиратель земель немецких». Гад, в общем. А на самом деле мы, например, и многие другие страны живут по пенсионной системе, которую Бисмарк в 1889 году предложил. Суть простая: пенсии платить – всем, из бюджета страны, то есть за счёт налогов. Правда, возраст пенсионный наступал… в 70 лет! А общая средняя продолжительность жизни в те времена была 40 лет. То есть, вводя такую обалденно «справедливую» систему (пенсия всем), правительство особо не рисковало. Ну, сколько там народу доживёт до пенсии??? Так и было. Кстати, в России в те же годы продолжительность жизни была 32 года…
Потом всё менялось. Промышленная революция, электричество в помощь, медицина семимильными шагами (у нас шагистика на месте пока), в ХХ веке пенсионные системы в странах Европы и мира сформировались окончательно, практически везде – стариков больше, детей меньше. Тенденция, однако…
А пенсии? А пенсии совершенствовались. Но всё равно нагрузка на работающих увеличивалась. Особенно там, где по-прежнему пенсионная система осталась «по-Бисмарку». У нас то есть. Украина страдает от того, что за 25 лет независимости ни у одного из правительств и президентов не хватило политической воли начать эту самую клятую реформу.
И страна «дошла до ручки». Серьёзно. Вот вам некоторые цифры. Скажем, Бразилия тратит на пенсионные нужды 6% своего ВВП. Мексика – 1,5%. Турция – 5%. Таиланд – 0,8%.(!!!). Даже Китай – 3,2%. Не пример? Кто к нам ближе? Кто может быть ближе Грузии…Тут 4%. Россия? Больше 9%.
Украина – 16%, и этим всё сказано.
Мы не будем разбирать тонкости системы пенсионного обеспечения и убеждать всех, что она нужна. Мы вообще не об этом. Мы про «полицейских», да? Плохих и хороших…
Министр социальной политики Андрей Рева за время своего пребывания на посту такого наговорил… Не успеваем следить и реагировать. Вот его новый, совсем недавний «перл»: «Предложенная правительством концепция пенсионной реформы предполагает лишение работающих пенсионеров права на пенсию».
Об этом министр социальной политики Андрей Рева заявил в интервью изданию Realist. Дата: 14 февраля 2017 года.
Ну, как вам? Сразу у миллионов людей карманы зачесались, правда? Потому что сегодня только работа, причём любая, пенсионеров и спасает – от абсолютной нищеты, если иметь в виду ещё и коммунальные платежи. «Рупор» уже писал, что на Западе приходят в шок, когда узнают, что сумма коммунальных платежей может превышать сумму семейного дохода… Потому что ведь коммунальные платежи – это всего лишь оплата «системы жизнеобеспечения человека». То есть это то, что помогает не подохнуть с голоду и не замёрзнуть зимой. Отопление, вода, пожрать приготовить… А тут – сами знаете…
Конечно, пенсионер ищет работу. Подметайлой на базаре, упаковщиком, курьером, расклейщиком, да кем угодно! Или просто старается при наступлении пенсионного срока задержаться на своей работе, тем более, что и силы есть, и мастерство – не чета молодым…
«Ничего этого не будет, - говорит господин Рева. – Запрещено. Ну, и как это принято сегодняшних властей, угрозы для работодателей: штрафовать будут, четвертовать, розгами пороть по субботам… Пужают, в общем.
И вот 16-е февраля. Публикации по всех СМИ: « Я убежден и окончательно на этом настаиваю, чтобы работающие пенсионеры остались в украинском законодательстве. Чтобы человек смог получать пенсию и продолжать свою профессиональную деятельность. Я убежден, что работающим пенсионерам сегодня ничего не угрожает».
Кто сказал? «Аж сам» вице-премьер по социальным вопросам Павел Розенко!
Мы давно уже, с годик по времени, испытываем иной раз приступы когнитивного диссонанса, хотя являемся всё-таки в основном психически здоровой и устойчивой в этом плане нацией. Мы – не россияне. Нас хрен зазомбируешь.
Но вот когда год подряд вот такие «мотания» в высказываниях по самым животрепещущим вопросам… Ну, они хотя бы как-то там, «за занавеской» договаривались, прежде чем что-то какому-нибудь издания ляпнуть… А то Розенко вон недавно время вспять поворачивал, клялся-божился, что «цены на проезд в маршрутках вернутся взад». А они р-р-раз! – и не вернулись. То Андрей Рева начинает выкручиваться после воя в соцсетях по поводу вот этих запретов на работу после пенсии, говорит, что, мол, он и не то имел в виду, и что вообще это относится к высоким чиновным категориям, а не «простым инженерам» и учителям (которых, пенсионеров, кстати, сегодня треть в школах). Никто не верит, конечно.
Или это они в игру такую играют? Андрей Рева – «плохой полицейский», может и в ухо заехать, и рявкнуть, а вот Павел Розенко – гляньте, какой «добрый», чуть что – немедленно опровергает своего подчинённого, уточняет, и выглядит при этом респектабельно и располагающе: «Верьте мне, люди!»
А зачем эти игрища? Всё равно никто не верит…
Иван ЕЛИСТРАТОВ