Не будем заниматься ерундой типа хронологического исследования событий в районе торговой блокады Донбасса. Не будем выяснять – «кто виноват и что делать». Потому что «кто» - все знают, а «что» - не знает вообще никто. Мало того, практически все события, которые там разворачиваются, абсолютно НЕЧЁТКО вписываются в технологию ведения гибридной войны. «Нечётко», потому что сам термин «гибридная война» на самом деле ничего не означает. И даже если кто-то вам скажет, что он знает, что это такое, внимательно посмотрите ему в глаза.
На самом деле, в примитивном понимании гибридная война – это обычный набор всевозможных гадостей и пакостей, провокаций и действий, намеренно ведущих к росту неприятных последствий в жизни той стороны, (или страны) к которой этот «набор» применяется.
В общем, главным методическим указанием в разработке планов ведения такой войны есть: «гадить, гадить и гадить». На всех возможных достижимых уровнях и всеми возможными реализуемыми методами и средствами.
Мы это к чему? А это мы, представьте себе, к обнародованному вчера «решительному» постановлению правительства, долженствующему, видимо, исправить в кратчайшие сроки «блокадный кризис» на железной дороге под названием «Украина - мир иной». Мир иной – это там, где вчерашние украинцы водят детей на школьные линейки, где поют славу Сталину и Путину, и равнодушно взирают на то, как из учебников истории вычёркивают всё украинское – вот-вот доберутся до основателей Украины-Руси, но пока не было команды из Москвы, сделать этого не могут. В «мире ином» работают украинские (как оказалось!) предприятия, шахты, которыми управляют «вежливые люди», одетые во всё гражданское, но с паспортами России, и платят налоги в Украину, в Лугандонию и «немножко себе»…
А Парасюк, Семенченко и другие, наивные, думали, что всё, что они увидели там, на железнодорожной «нулёвке», это просто «контрабанда»…
Чёрта с два. Это не контрабанда. Это материальное выражение финансово-экономических выгод ОТДЕЛЬНЫХ лиц, задействованных в ходе спонтанно возникающих в период гибридной войны реальных возможностей. Вчера такого не было. Например, в 2014 году Генеральный прокурор Ярема сказал, что никакой торговли с районами, где хозяйничают бандиты и российские «кизяки-лампасники», быть не может.
А потом начала «складываться ситуация». Мы ещё не нашли пропавших без вести храбрых наших пацанов после «слова российского офицера» под Илловайском, мы ещё не закопали кости наших мужиков, сложивших головы в Дебальцево.
Подписан непонятно кем Минск-1, уточнён и переподписан мутный Минск-2.
А шахты, заводы, комбинаты, энергосети непонятной принадлежности на территории, занятой врагом – работают. А наши руководители ездят по всему миру и просят защиты от оккупанта и денег. А особы, приближенные к руководителям, тем временем ни у кого ничего не требуют, они наладили прямое грузовое сообщение с Лугандонией.
Помните анекдот про старого еврея, который в годы, когда в СССР появилось официальное понятие «аренда», пришёл в госорганы и попросил в аренду… два метра государственной границы? Так этот анекдот воплотился в жизнь как раз на донецко-луганской «нулёвке»… Только тут не «два метра в аренде», а целых 600 километров. Поскольку нельзя считать межгосударственной границей жиденькие, наспех оборудованные блок-посты, задача которых – следить за перемещением орудий убийства разного калибра, но – не за передвижением товаров, которого, вроде бы, и быть не должно: война!
«Это атитеррористическая операция» - говорит нам часть нашего руководства. И перемещает, перемещает… Что оно там перемещает – никто не знает, кроме самих «переместителей», и перемещают они явно не без выгоды для самих себя, мало того, есть тяжкие подозрения, что в перемещаемых потоках есть громадная доля простого китайского ширпотреба, поскольку границы между Украиной и Россией не существует вообще. Там – Лугандония, или ОРДЛО, назовите, как кто сумеет выговорить. Там тоже то ли 500, то 600 километров линии, которая когда-то была границей между Украиной и Россией, а теперь её нет и через можно волочь, тащить на горбу, в кузове, в вагоне или на «кравчучке» всё, что угодно: от детского набора «Лего» до установки «Бук».
Вот где она, гибридная война. Вперемешку со взрывами, смертью бойцов и мирных базарных тёток из-за стрельбы «абы стрельнуть» производятся банальные, тихие, но очень-очень прибыльные торговые операции по принципу «урвать и затаиться».
Кто участвует? Даже страшно «оглашать список», тем более, что он пока не полный. И долго будет неполным, поскольку над всем, что происходило на линии размежевания на Донбассе, висит пелена мути. Кровавой мути.
И так продолжается три года. Мы пишем «продолжается», поскольку даже блокада только немного притормозила товарные потоки. Но она сделала главное дело: об этом кровавом «замесе» из войны и торговли узнало общество. Узнало – и начало заикаться от изумления.
Помните, мы говорили выше – о «гибридной войне»? Так вот она тут – во всей красе. В неё включены сотни компаний, которым постановлениями ГФС и СБУ официально разрешено торговать с неподконтрольными украинским властям территориями. Видите, в чём тонкость? Торговлей занимается… Служба безопасности! Потому что – АТО. Не война, когда прерываются ВСЕ связи, и производственные, и торговые. А просто… Ну, там немножко повоюют, и всё. Вот-вот победят террористов. А пока что – там, где вовсю сражаются с террористами, там ведь живут «наши» люди… Они там работают, они даже налоги в бюджете платят!
Вот уже второй месяц блокада является номером один в новостных выпусках и лентах. И второй месяц подряд идут жаркие споры вокруг темы: «Сколько получает бюджет от промышленности Рината Ахметова, работающей на оккупированной территории»?
Никто не знает ответа! Цифры из уст политологов, чиновников, депутатов звучат самые разные. Один до этого момента весьма уважаемый политик вдруг начал впадать в истерику и уверять, что если не снять блокаду железных путей, то ВСЮ экономику страны ждёт катастрофа… При ближайшем размышлении понимаешь: у этого политика там, в ОРДЛО-Лугандонии стоит «свой маленький свечной заводик», с которого неплохо капало на разны банковские счета… А тут блокада, заводик может встать. И ему очень больно за страну… По этой причине…
А что власть? А власть три года тырила всласть. Слишком громко сказано? Да ладно вам… Власть за три года не удосужилась осуществить очень недлинный перечень правительственных решений, которые смогли бы обезопасить экономику страны от возможных военных и экономических посягательств со стороны врага. Власть на всех экранах гордилась своей «энергонезависимостью».
И вдруг оказалось, что всю экономику страны может одним «лёгким движением» ноги, или чего там он применил – повалить один-единственный далеко неоднозначный политический персонаж - Парасюк! Ладно, двое. Ну, трое. Но всю страну! И теперь нам грозят полным энергетическим коллапсом, падением национальной валюты, и кажется, ещё и голодом… Или нет? Не поверят, если пригрозить?
И вот уже перепугался премьер-министр Владимир Гройсман. Так перепугался, что с ходу «сдал» всю нашу вороватую энергетику (когда запретил экспорт электроэнергии в Молдову). Оказалось, что власть, стеная во все микрофоны про «страшную угрозу веерных отключений», тем временем экспортировала электричество! И ещё много чего обнаружилось, и ещё обнаружится тут «по ходу дела».
Потом власть «сдал» Дмитрий Вовк, наш главный тарифоначальник. Он долго крутился, молчал, уворачивался, а потом возьми, да и признайся: «Формула Роттердам-плюс применялась именно по донбасским углям! И заложена в сегодняшние тарифы». Фактически это обрушило всю такую, на первый взгляд, «стройную» брехню про «экономически обоснованные» коммунальные тарифы.
Потом были нечаянные оговорки разных экономистов и экспертов, из которых выходило, что никакой катастрофы не предвидится, что запасы угля на ТЭЦ есть, и ещё месяц они могут работать спокойно. И так далее.
Что окончательно запутало картину происходящего. Читателям, конечно, хочется заглянуть в вагоны – а что, собственно, там возили туда-сюда? А лучше вам, дорогие читатели, пока этого не знать. Вот если бы в среду, на заседании правительства, был «оглашён весь список», как обещалось, того, чем отныне можно будет (не торговать! «Обмениваться!») с «иным миром»… Но Гройсман огласил только ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ подход к ситуации. То есть вроде бы как теперь будет специальный «порядок осуществления» всех этих «операций» и утверждён «перечень компонентов и материалов», которые будут перемещаться.
Говорят, перечень будет очень короткий, но, если туда входят всякие компоненты и материалы, а также лекарственные средства и продукты, то вряд ли… Перечень обещали сначала в среду к вечеру, потом после дождичка в четверг, дождик таки прошёл, перечня нет пока.
А бойцы там, на «жэдэ» ветке стоят. И вагоны стоят.
В четверг случилась трагедия на шахте «Степная». С жертвами. И в четверг же случилось событие, сколь многозначительное, столь и неожиданное: взяли «за не могу» господина Главного налоговытрясателя страны Насирова… Последствия в случае, если он «расколется» на допросах – непредсказуемые. Правда, возле инфарктного ложа претендента на «кичу» сразу нарисовался десяток адвокатов… События идут лавиной.
А вагоны на блокаде стоят.
И вчера… Позавчера… Позапозапозавчера… Погибли наши бойцы. На «нулёвке».
И парни – ветераны АТО, одобрив «в принципе» решение правительства о введении нового порядка движения товаров, материальных и технических ценностей из Украины в ОРДЛО и обратно, эти парни тоже стоят.
Ждут, когда «огласят весь список»…
Иван ЕЛИСТРАТОВ