МАРАЗМАРИЙ

2017.03.15

Клуб политических самоубийц. Трансформация власти

За членскими билетами выстроилась длинная очередь из депутатов, политологов, министров

Picture

Кто первый в очереди?

Да не будем мы называть фамилии «очередников», выстроившихся в небольшой пока очереди за членскими билетами в «КПС» (Клуб Политических Самоубийц). Нет, не потому, что «Рупор» чего-то боится. Просто потому, что очередь находится в стадии перманентных изменений. Есть такие, которые то куда-то отбегают, потом возвращаются, в нетерпении сучат ногами, вытягивают шеи и пытаются заглянуть вперёд. Чтобы, стало быть, сделать окончательный выбор – есть ли смысл дожидаться? И что там вообще – медали или мандюли? Политические, конечно, мы же не кровожадные орки какие…

Запас медалей иссяк давно. В стране через месяц может освободиться одно очень широкое и высокое Кресло (нет-нет, не то, о котором вы подумали, рано пока ещё, как бы вам не хотелось). Но это Кресло насколько высокое, настолько и горячее, и ещё неизвестно – водружение каких-нибудь ягодиц на него будет ли для них наградой? 14 апреля станет понятно. Но до этой даты, когда в парламенте прозвучит годовой отчёт правительства, ещё дожить надо, а очередь в клуб политических самоубийц волнуется. Многие из неё сбегают, понимая, что обстоятельства в стране грозят повтором 2013 года, декабря месяца. И тогда абсолютному большинству наших политиков, бизнесменов и иных окологосударственных деятелей казалось, что «жизнь хороша и вечна». И тогда ничто не предвещало Майдана – ну, ё-моё, собрались студентики, ну, поскачут на морозе, ну, послушают Вакарчука с Русланой, да и разбегутся… Жить – хорошо!

Но КПС уже тогда начал собирать взносы и готовить удостоверения на «членство». И так получилось, что все, кто билетики тогда приобрёл, оказались в зале для голосования (как там – «парнокопытного?») за знаменитые «законы 16 января». И проголосовали. И многих сегодня нет с нами.  (Мы договорились имен не называть). Но полёт с 17-го этажа одного из счастливых обладателей «билета КПС»  помнят, надеемся, все.

Но сегодня в стране зреет ситуация, когда до того самого «полёта» можно и не дожить, хотя – было бы до чего, правда? И звоночки тревожные один за другим. Причём сегодняшние властители дум, экранов и мониторов, кажется,  даже не подозревают, не улавливают моментов, когда они эти звоночки подают. Выходит один большой начальник, ну пусть не очень большой, но начальник над нашими тарифами, и на  голубом глазу – про то, что, мол,  (пардон…) не бздите, люди, никаких повышений тарифов не будет, а про земельную реформу мы вообще не говорили с этим «хвондом» треклятым, нет-нет!

И прячет за спиной какие-то бумажки. Что это он там прячет? И до сих пор неизвестно – что, но зато домыслов, допусков, фантазий и догадок – немеряное количество, и потом, когда окажется, что в тех документах и впрямь ничего «эдакого», вражеского по отношению к украинским гражданам не было, всё равно мы, кто подозревал и пытался «угадать» - мы окажемся правы!

Почему? Да потому что мы имеем полное право сказать: «Эти ребята всё-таки поняли, что мы знаем, ЧТО там, в меморандуме записано, и отработали «реверс», изъяли из документа взрывоопасные пункты, испугались, это – НАША победа!» Причём что там поначалу было в документах мы всё равно, видимо, не узнаем, но имеем полное право на позитивные эмоции. Ну, а те, кому общество противостояло, всё равно уже не отмоются.

Этого понимания – что «не отмыться», пока что нет  ни в коридорах власти, ни в её виллах, ни в бассейнах, или что там  у неё еще имеется. Да хоть сараи – всё равно власть должна понимать, что сегодня вовсе не 13-й год. Когда той ещё, «злочинной» власти казалось, что везде тишь, да гладь.

Но, видимо, есть в политической жизни какая-то загадка, и, пока общество её не разгадает, так и будет кувыркаться. А загадка эта простая: почему по мере подъёма на «лифте возможностей» к вершине власти мозги «поднимающегося» начинают давать сбои, глючить? Куда девается чувство самосохранения, свойственное любому, даже самому примитивному живому организму размером в одну - единственную клетку протоплазмы? К ней прикасаешься под микроскопом – она отдёргивается. Боится!!!

А тут вон этих живых клеток протоплазменных…  В костюмы от  «Бриони» и железяки от «Бентли» упакованных…  Полная потеря чувства самосохранения.

Плюс острое желание попасть в КПС. Ничем иначе реакцию на события вокруг блокады ОРДЛО не объяснить. И происходит всё это на фоне абсолютного понимания этими ребятами, что на самом-то деле это они, лично проворонили момент, когда надо было отношение с ТОЙ территорией оформить в жестокие рамки Закона и свято его придерживаться. Даже если бы там были пункты, оскорбляющие наше самолюбие, ибо пришлось бы о чём-то договариваться с врагом, с которым договариваться нельзя по определению.

Но время ушло. Время ушло, потому что после первого шока, вызванного картинками с поля боя с обгоревшими нашими танками и БТР, кадрами из госпиталей, где ребята без рук, без ног вдруг к некоторым нашим кучкам протоплазмы пришло понимание, что здесь, на этой кровищи можно срубить неплохое бабло!

И они начали. И три года было всё классно. И тут эти… Фамилий которых мы не называем… И на социологические опросы страшно взглянуть…И бабло ведь рубилось  неплохое, судя по тому, как сегодня «осудители блокадников» размножились в теле и радиоэфире. И вроде осудить нельзя – ведь политолог – это «пайковая профессия». Кто паёк в дом приволок – тот и Хозяин, и Заказчик. И, если читатель видит на ТВ, что какой-то «эксперт» или «политолог», или депутат вдруг начал прямо в прямом эфире пениться, ломать в руках флешки и подвизгивать от усердия в осуждении действий сторонников Блокады – значит, он таки достоялся в очереди за членскими билетами в Клуб Политических Самоубийц. Потому что народ сегодня пошёл такой… Он конечно, может, этих деятелей всех и не запомнит.

Но ПРИПОМНИТ – обязательно.

Иван ЕЛИСТРАТОВ

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ