Родственники погибшего экс-главы МВД Юрия Кравченко считают решение Генеральной прокуратуры о закрытия дела по факту смерти Кравченко политической акцией.
"Это выгодно всем, кто сейчас у власти. Разбираться в истинных причинах его смерти никто не желает", - отметила она.
"Нашу семью даже не ознакомили с выводами экспертиз, которые проводились в рамках расследования уголовного дела о его гибели. Следователь сказал, что нам не положено видеть эти документы", - подчеркнула дочь Кравченко.
Она также сообщила, что семья Кравченко намерена обжаловать решение Генпрокуратуры о закрытия дела по факту смерти экс-министра внутренних дел в суде.
Кроме того, дочь Кравченко опровергла заявление представителей ГПУ о том, что перед смертью за ее отцом не велось наружное наблюдение.
"Как они могут так говорить, если суд официально разрешил правоохранительным органам установить наблюдение за отцом в рамках дела о гибели Георгия Гонгадзе?!" - сказала она.
По словам Ирины, вызов Юрия Кравченко на допрос к бывшему Генпрокурору Святославу Пискуну в телеэфире очень оскорбил экс-министра.
"Повестки не было. Поэтому папа мог просто проигнорировать приглашение на допрос. Тем не менее он решил, что пойдет 4 марта в Генеральную прокуратуру".
В то же время, дочь экс-министра виделась с ним накануне того дня и уверена, что смерть Кравченко не была самоубийством. "У отца было обычное настроение. Он мужественно переносил случившееся и был настроен драться за свое честное имя до последнего. И мыслей о самоубийстве у него не было. Это я могу сказать точно", - подчеркнула она.
Кроме того, дочь погибшего экс-министра отметила, что на его семью оказывалось давление, а самому Кравченко отказали в месте на Байковом кладбище, в прощании в клубе МВД, а также приказали убрать его портрет с аллеи министров внутренних дел.
Как известно, Юрий Кравченко погиб 4 марта 2005 года от двух выстрелов на даче под Киевом. Генпрокуратура в мае того же года огласила заключение, что это было самоубийство и позже закрыла дело.
21 июля 2006 года по решению Печерского суда Киева ГПУ возобновила расследование, однако недавно генпрокурор Александр Медведько сообщил, что дело вновь закрыто с заключением "самоубийство".
Также по теме: