Знаете, что больше всего раздражает в политиках? Нет, не жажда денег. Она у всех у нас, эта жажда, не прикидывайтесь бессребреником, никто всё равно не поверит. И не жажда власти. Власть сегодня в мозгах наших дворовых (или доморощенных) политиков давно адекватна деньгам по значимости для этих самых «политиков». То есть это одно и то же, и стремиться надо к тому и другому одновременно. Таково глубоко укоренившееся в сознании постсоветского гражданина, 70 лет пребывавшего в положении гордого нищего: «Запад гниёт, мы богаты духом». И тут же: «гниёт Запад, но как, падлюка, классно пахнет…» Так вот и сформировалась наша «политическая элита»: как только в стране была объявлена «рыночная экономика», миллионы наших сограждан кинулись в её бурный поток. Плавать при этом не умели большинство, а потом, когда немножко научились, стало ясно, что в сегодняшней ситуации существуют вещи, которые при своей кажущейся эфемерности имеют вес больший, чем материальная масса чего-нибудь производимого, продаваемого или покупаемого. Что это?
Подпись.
Удивлены? А между прочим, это ведь со времён нашего «истерического материализма» было известно. Чем выше должность, тем больше тонн-километров материальных благ можно держать под контролем. И уже тогда были должности чиновников, подпись которых имела «вес» в миллионы и миллиарды тогдашних рублей (а некоторые – долларов). Когда в страну заглянул его Величество Рынок, многим показалось, что, чем больше у тебя денег, тем ты значительнее, авторитетнее и… красивше сам себе, чёрт возьми!
Оказалось – неправда. Оказалось, что все твои деньги ничего не стоят, поскольку легко превращаются в пыль под внимательным взглядом Власти. Власть окружила бизнес в виде глупых законов и тупых налоговых «Маски-шоу», налоговых инспекторов, пожарной и санитарной службы, потом – «экоинспекции», ну, а возглавила «рейтинг обдирателей» наша славная СБУ. Которая уже в конце 90-х начала этого страшно стесняться, вычёркивая по возможности из газетных выпусков любые данные социологических исследований, подтверждавших эту печальную весть… Но пришёл Интернет и сказал: «хрен проконтролируешь!».
Таким образом уже в начале ХХ1 столетия выяснилось, что самый «счастливый» бизнесмен бывает только там, где он сам пишет Законы, и сам должен их выполнять руками исполнительной власти, которую Бизнес снабжает кейсами с бумажными знаками. В общем, круг замкнулся. Хочешь иметь удачный бизнес – иди во власть.
А вы, дорогие читатели, думали, что вон те крикуны трибунные, которые любое выступление начинают криком «ганьба!», а завершают «Слава Украине!» - они и в самом деле сильно-сильно о вас беспокоятся?
Да ладно вам… Вот уже вырос целый класс «деловых ребят», которые поняли, что коррупция в классическом понимании является сегодня единственным средством реализации собственных амбиций.
Если читателю надоели «исторические изыскания», перейдём к телу. Да, к телу темы внезапной «безголовости БПП». Все хорошо помнят, каким образом он формировался. Помните? И мы не помним. Потому что тайна сие великая есть. Потому что выборы в парламент проходили в дни и часы, когда гремели Аэропорт и сражение за Дебальцево. Страна на самом деле висела на волоске. И вот – в руках Президента, а вместе с ним и БПП оказалась Власть в виде экономических авуаров страны, (потом оказалось – и всех коррупционных схем «папередников»), и с этим надо было что-то делать. В потрясающем документе по фамилии «коалиционное соглашение» было понаписано столько всего, причём очень «неудобного» для исполнения, что сразу стало ясно: ни черта из всего этого выполняться не будет.
Но ведь Соглашение народ читал! Что делать с этим народом? А народу надо пока что чем-то «забить памороки». Не будем перечислять подробно, наверное, достаточно будет «безвиза», НАБУ и «е-деклараций». Всё перечисленное – благо для страны, замученной ворами и мздоимцами, страны, теряющей миллиарды долларов на таможенных махинациях, на распилке бюджета в пользу избранных фирм, предприятий и всяческих «ООО».
Ага, для нас благо. Для БПП, собранного из числа тех самых ребят, освоивших азы рыночной экономики в основном в коррупционной её составляющей, прозрачность «творческих бизнес-биографий» и выворачивание семейных «комор» на свет Божий смерти подобно. Не говоря уже о том, что ими руководят «старшие товарищи», и мы всех знаем по именам, некоторые уже, правда, звучат с иностранным акцентом и пишутся латиницей ввиду бегства за границы Родины, но всё равно – это очень страшно, эта самая «е-декларация». Она не только обнажает «сокровенное», она ещё и сильно подрезает то, что (не подумайте чего эдакого) мы называем «политическим рейтингом». Можем назвать даже приметы такого пострадавшего: всё время громогласен, безапелляционен, склонен к любви к коровам, и воплям о защите «зубожилого народу». После обнародования проклятой декларации ему для поддержки этого рейтинга сегодня приходится произносить на всю страну, (дети слушают!) такое, чего не может позволить себе последний одесский биндюжник…
У подавляющего большинства – свои маленькие «свечные заводики», которые, если преданно послужить человеку, чьим именем назван Блок, могут многократно увеличить мощность. У многих после прихода в парламент в руках оказались избирательные округа с экономической инфраструктурой, которую можно доить до потери пульса… Многие впервые прикоснулись к «схемам», а это тоже и доход, и укрепление авторитета «решалы» для будущей безбедной деятельности…
Ну, и когда?
Ну, и когда всем этим ребятам, ринувшимся вроде бы в политику, а оказавшимся на базаре с повышенными деловыми возможностями, на игре в «политэкономическую рулетку» с оборзенными ставками, когда им заниматься этой, будь она неладна, парламентско-политической деятельностью? Если надо постоянно оглядываться – а вдруг кому в голову из политических оппонентов, а то, глядишь, и коллег по списку взбредёт замахнуться, скажем, на самое «святое» - депутатскую неприкосновенность? И тогда ты, с твоими счетами в банках и банках, закопанных в сокровенных местах, окажешься, как чудик со снятыми штанами посреди чистого поля, а к тебе подкрадываются разные общественно-политические и правоохранительные органы с пучками крапивы в руках…
Вот они и держатся. Сбились в кучки, именуемые «парламентские фракции», причём, чем ближе эта фракция к Телу, тем страшнее из неё вывалиться. И все эти «НАБУ-шмабу» только усиливают ощущение приближающегося конца.
И надо что-то делать.
Но «что-то делать» - значит, менять эту жизнь, делать так, чтобы народ не прятал по подвалам ящики с «коктейлем Молотова», а застрехам – вывезенные с войны стволы. Чтобы народ уже начал зарабатывать, наелся и успокоился. Но – как? Хоть вешай объявление: «все ушли в коррупцию». Десятки тысяч ежегодно выпускаемых юристов обслуживают десятки тысяч таких же хорошо обученных экономистов, заточенных на распил бюджетов всех уровней, начиная от бюджета, выделенного на ремонт школьной крыши…
Мы долго подходим к делу, но оно – здесь: фракция БПП в парламенте осталась БЕЗ ГОЛОВЫ. В смысле – без главы, без руководителя и координатора всех парламентских действий, а их много приходится выполнять. И каждый день возникают новые «вызовы», и на них надо реагировать. Взрывы в Балаклее – надо что-то делать. Чтобы управиться с последствиями и не допустить новых. И наказать виноватых. Это Президента епархия? Но мы ж «парламентско-президентская…» Свалить всё на Парасюка и Тимошенко? Да чё-то слабо верит народ уже…
Второй этап е-декларирования» - вызов? Да ещё какой! Весь бизнес фракции БПП оттуда произошёл, снизу, там начинался. Многое и сегодня оттуда проистекает, из тех самых «округов», которые якобы «делегировали» - сюда, под Купол. Выручать надо людей…
А мы безголовые. Вся фракция. Гриневу что? Он покрутился, наполучал шишек и мендюлей, и теперь выборами займётся, незаменимый наш «теоретик избирательных кампаний». А людей больше нет. Поговорка «незаменимых нет» (Сталин придумал, да? Сволочь он…) не работает. Ушёл на прокурорские хлеба главный краснобай фракции: сейчас разве что про «большую рыбу» рассказывает, и даже руками показывает - какую… Вместо него – никого нет, а который был, оказался тихим, негромким, но он всю жизнь так – за спинами, исподтишка, из-под полы…
Ну, кто? Вот этот мелкий, суетливый, художник-любитель по обломкам Берлинской стены, которого то ли убить собирались, то ли на части попилить, но спасся чудом? Или эта, которая при слове «Батькивщина» начинает трястись и срывать голос? Или, может, вот этот – он по всем телеканалам, везде в защиту САМОГО, но никак не сменит пластинку: ему вопрос задают про антикоррупционный комитет, а он сразу про «злочинные газовые угоды 2009 года» начинает. Хотя и большой патриот, по слухам, должен какому-то российскому банку 360 миллионов каких-то денег, и – не отдаст! Патриот. Но не берёт его почему-то Президент «в генералы»…
Можно, уважаемый читатель, сколько угодно изгаляться над обезглавленной президентской фракцией Верховной Рады. Над её законотворческой импотенцией. Над уровнем её некомпетентности, перекинувшейся на правительство и приведшей к экономическому кризису. Но тогда возникает вопрос: а КАК все эти НИКАКИЕ оказались здесь, под Куполом? Кто их отобрал, внёс в избирательные списки, в списки партий, которые в итоге слились в одну фракцию, оказавшуюся неспособной решать вопросы повестки дня в воюющей стране? Кто?
Этот вопрос следует обратить к президентскому штабу. Который сработал успешно, получил почти что большинство в парламенте. Которое немедленно занялось – СОБОЙ.
И в полной мере отразило в своей деятельности главную беду сегодняшнего украинского политикума: полную безыдейность и полную «беспартийность» тех случайных сборищ людей, называемых себя - «партиями». Сборище и есть сборище. Когда людей ничего не объединяет, кроме инстинкта самосохранения – это не партия, даже не общество.
Это стадо.
Но когда оно оказывается ещё и без «головы», без вожака…
Можно ждать от него всего, что угодно. Но опыт и практика общественной жизни показывает, что чаще всего такое стадо – разбегается.
В разные стороны.
Подождём, кого назначат «головой»?
Иван ЕЛИСТРАТОВ