Даже не поймешь, что сильнее ударило по России и Путину?
То ли Трамп с новыми санкциями, то ли Украина?
Потому что от этой новости из Киева Кремль вместе с башнями должно было окутать таким могильным холодом и безысходностью, словно на него налетела стая дементоров: "Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов посетил с рабочим визитом город Покровск Донецкой области, где проверил систему блокирования российских телеканалов"...
Добавив: "В Покровске создана первая опытная установка комплексной системы информационного противодействия, которая позволяет полностью блокировать пророссийские теле- и радиоканалы и в то же время очень хорошо принимать все украинские. Сейчас мы проверили ее работу – работает очень качественно. Через несколько месяцев она будет установлена вдоль всей линии разграничения"...
Жуть, правда?
Для лидеров ОРДЛО просто Хиросима с Нагасаки в одном флаконе...
А Дмитрий Киселев первым должен вздернуться на стрелке часов Спасской башни.. И покачиваться, вывалив язык в сторону Донбасса...
Единственным вопросом на фоне этой очередной величественной перемоги остается любопытство - а, что за наши кровные денюжки все это время делало Министерство информационной политики Украины во главе с министром Стецем?
Потому что блокированием российских телеканалов в кабельных сетях занимался Нацсовет по телевидению и радиовещанию.
Блокированием в интернете российского поисковика «Яндекс», а также соцсетей «В Контакте» и «Одноклассники» - президент Порошенко.
Разработкой блокирования эфирного российско-сепаратистского теле-радиовещания в зоне АТО - Госслужба специальной связи и защиты информации под контролем СНБО и лично Александра Турчинова.
Чем может отметиться Министерство информационной политики как бы непонятно.
Хотя, на самом деле, понятно.
Вот вам один из системных пассажей министра Стеця тринадцатимесячной давности: "Когда нас спрашивают, когда мы полностью восстановим вещание по всей территории Донбасса, то ответ очень прост: когда мы освободим Донбасс от российских войск и от войск террористических организаций. Это - единственный момент, когда на телевышках, крупнейших телебашнях Донецка и Луганска, появятся украинские телеканалы и радиостанции"…
Это было 7 июня 2016 года.
Классика бюрократического жанра: - Вы нам платите деньги, а мы вам будем рассказывать, какое наступит счастье после того, как мы изгоним супостата с родной земли.
А вот заявление министра от 19 марта 2015 года: "Я думаю, что у нас достаточно быстрое время уйдет на то, чтобы мы восстановили вещание как можно большего количества украинских телеканалов и радиостанций. Хочу сказать, что Александр Брагинец уже доехал до Донецкой области с двумя передатчиками и сегодня они начнут вещать на территории Донецкой области в той части, которая пока не подконтрольна украинской власти"
Похоже, что секретарь СНБО, презентовавший новые глушилки в августе 2017-го, был не совсем в курсе насчет того, что профильный министр говорил в марте 2015-го. Когда министр Стець официально заявил, что «часть передатчиков будет направлена на глушение сигналов каналов, подконтрольных террористам»….
Ибо в противном случае секретарь Турчинов хотя бы упомянул о судьбе таинственной «части передатчиков», которые по логике уже давно должны были подавить вражеские сигналы.
Тем более, что, помимо этого, министр Стець тогда заявил еще и такое: «На этой неделе (между 16 и 21 марта 2015 года – А.К.) создана правительственная комиссия, в которую вошли с одной стороны представители Мининформполитики, Министерства обороны, Минфина, Национального совета по вопросам теле- и радиовещания, Госкомитета по вопросам теле- и радиовещания и также КРРТ, СБУ, МВД и 2 советника, которые проводят там мониторинговую миссию, это Александр Бригинец и Анна Коваленко». А функция созданной комиссии - оперативно восстановить вещание и кроме того предотвратить распространение сигнала телеканалов так называемых ДНР и ЛНР на территории, освобожденной от террористов.
Но, как мы видим, понятие «достаточно быстрое время» оказалось более чем растянутым.
Кстати, а никто не знает, где находится и чем занимается краса и гордость отечественного министерского корпуса министр Стець? Потому что в отставку как бы дважды подал, а указа об освобождении кресла так никто и не видел. И выходит, что он по-прежнему получает министерскую зарплату за счет налогоплательщиков. Хотя, самое безобидное, чем он может заниматься в свободное от начала расследования его деятельности по КПД уничтожения бюджетных денег, было бы написание мемуаров «Как я глушил российское телевидение». Могли бы, кстати, пригодиться и на суде.
Который должен поставить точку как в целесообразности создании самого министерства, так и в оценке работе его руководителя.
Потому что упоминавшийся визит секретаря Турчинова в город Покровск вместе с демонстрацией идеологического чудо-оружия состоялся 3 августа 2017 года. Т.е. на четвертый год войны (в том числе и идеологической), развязанной Кремлем против Украины.
И все это время российские и сепаратистские телеканалы вместе с радиостанциями спокойно промывали местному населению и без того не самые проукраинские мозги. А украинские каналы могли покрывать в лучшем случае до 70 процентов подконтрольной территории.
Правда, и в бодром заявлении секретаря Турчинова, которое могло напугать Кремль, есть один момент, напоминающий о министре Стеце.
А именно, заявление о том, что новейшие украинские глушилки будут установлены вдоль линии разграничения «через несколько месяцев»…
Но для того, чтобы проверить насколько эти самые «несколько» месяцев» Турчинова отличаются от «достаточно быстрого времени» Стеця, нужно подождать хотя бы несколько месяцев…
Андрей КАПУСТИН