МАРАЗМАРИЙ

2017.09.22

Из парламентского подсознания: предлагаются пытки слабительным

И это – без учета планов изгнания прессы из депутатского буфета

Picture

Так совпало, что 18 сентября Украина присоединилась к Альянсу по борьбе с торговлей орудиями пыток, а уже 20 сентября народный депутат Украины Олег Куприенко от Радикальной партии имени Ляшко прямо на заседании регламентного комитета высшего законодательного органа Украины предложил пытать журналистов с помощью химических препаратов.

Что характерно, этот самый Олег Куприенко до попадания в парламент числился в председателях Черниговской Рады адвокатов. Мало того, в свое время он закончил с золотой медалью школу. Потом выучился на педагога и восемь лет работал учителем. После чего, поработав бизнесменом, получил юридическое образование.

Т.е. как бы человек юридически грамотный.

И по логике должен понимать, что пытки, да еще и пытки журналистов – это плохо. Не говоря уже о том, что это предложение исходит от юриста-законодателя.

Понятно, что в Радикальной партии имени Ляшко определенный радикализм приветствуется. Но, чтобы так резко...

Правда, кое-какие причинно-следственные мотивы депутатской жестокости отыскать можно. Например, в 2012 году очевидцы из Чернигова описали сцену, когда будущий депутат бил ногой собаку, которую потом еще и пытался задавить автомобилем.

Но, во-первых, с тех пор человек мог в корне измениться, потому что возглавил местное отделение Радикальной  партии имени Ляшко, и решил стать политиком. А, во-вторых, бил то он не журналиста…

Но, как бы там ни было, 20 сентября 2017 года на заседании регламентного комитета ВР Олег Куприенко заявил, что треба купити пачку «пургену» і по таблетці "засовувати журналістам в ср..ку".

А, поскольку Олег Куприенко медицинского образования не имеет, то предложение массового принудительного использования запрещенных медицинских препаратов не в медицинских целях и без медицинского контроля, можно расценивать, как покушение на пытки. Связанные, кстати, еще и тяжелыми длительными последствиями для здоровья. Ибо лекарственный препарат «пурген» был запрещен, поскольку являлся причиной появления тяжелых побочных эффектов таких как:

эпилепсия;
злокачественные образования почек и печени;
нервные заболевания;
обезвоживание.

Плюс дерматиты, аритмия, кожные высыпания, коллапс, энтерит, гипокалиемия и альбуминурия…

То, что все таблетки принимаются перорально, т.е. путем проглатывания и запивания, а не введением в организм иным, противоестественным путем, (а депутат настаивал именно на этом способе), тяжесть вины лишь усугубляет.  
Да, вне всяких сомнений, можно возразить, сказав, что, мол, депутат неудачно пошутил.  Тем более, что в этот момент коллеги Куприенко по комитету обсуждали вопрос ограничения доступа парламентских журналистов в парламентский буфет.

Поскольку эти самые журналисты ходят в этот самый буфет принимать пищу одновременно с депутатами в священное время перерыва. Чем создают очереди и не лишают, изнуренных непосильным трудом народных избранников, свободного доступа к жирам, белкам и углеводам.

Помимо этого депутаты крайне недовольны тем, что эти самые журналисты тайно фотографируют меню депутатского буфета с ценами. А потом публикуют эти снимки, сопровождая рассказами о том, как депутаты дешево питаются.

Ну, здесь депутаты, допустим, погорячились. Потому что цены на депутатскую пищу в сентября-2017   значительно выросли. А настоящую халяву многие из них просто не застали. Но, с учетом опыта минувших лет, очередная попытка отлучить журналистов от буфета, похоже, закончится тем же, что и предыдущие. Т.е. фиаско. В том числе и потому, что общение сытых депутатов с голодными журналистами добрым отношениями не способствует. Причем, дело не только в ограничении доступа в буфет, а и в том, что это низводит журналистов до статуса обслуги. Которой дальше людской доступ в покои запрещен.

Так что в «шутке» с «пургеном» лишь доля шутки. 

Как и в «шутке» про «у нас здесь сьогодні проходять державні заходи»… Которую озвучил веселый сотрудник госохраны, пытавшийся запретить журналистам съемку кабака, где праздновал свадьбу сын генерального прокурора Луценко. Которого приехал поздравить лично глава государства.

Но поскольку журналисты насчет государственных мероприятий ему не совсем поверили, то подручные экс-министра обороны, а ныне по прежнему начальника госохраны Гелетея попытались использовать более внятные аргументы. Типа отжимания, повышенных тонов и прочих толканий. В результате чего у одного из упавших операторов было зафиксировано сотрясение мозга.

О том, что для таких «державних заходів» более логично арендовать заведение за высоким забором, куда спокойно могут заехать все боярские кортежи, в голову устроителям  «заходів» как-то не пришло. Потому что проще задействовать халдеев, которые думают, что они вправе объявить любое публичное место режимным объектом.

Хотя было бы неплохо выяснить имеет ли статус «государственного мероприятия» посещение охраняемым лицом частной тусовки в кабаке.

Что касается «Альянса по борьбе с торговлей орудиями пыток и исполнения смертной казни», к которому присоединилась Украина, то эта такая международная инициатива ЕС, Аргентины и Монголии. К которой присоединились 58 стран, думающих, что им удастся запретить продажу таких предметов, как дубинки с металлическими шипами, электрошоковые пояса, средства удерживания людей во время пытки электрошоком, химикалии для казни или системы принудительной инъекции.

Странно, что в название Альянса включена борьба только с торговлей этими  товарами неширокого потребления. Потому что логичнее было бы в первую очередь указать  на борьбу с производством. Потом определить производителей. Запретить, скажем, выпуск электрических стульев. А параллельно применять торговые санкции.

Хотя и в таком формате успех виделся бы маловероятным. Во-первых, пытки были и остаются одной из важных гарантий существования диктатур и авторитарных режимов. (О спецслужбах мы не говорим). Во-вторых, маловероятно, что в случае чего выпуск деликатного товара не смогут освоить на местах. В третьих, кто-то может себе представить, что в Украине переименованная в полицию «ментура» откажется от силовых методов в своей «работе»?

Тем более, когда о пытках по отношению к журналистам открыто говорят депутаты. Президентская охрана как ни в чем ни бывало, продолжает использовать методы, против которых люди выходят на площадь. А начальство президентской охраны не видит в этом никаких нарушений.

Все правильно. Мы же ведь только идем а ЕС. Начали с безвиза. Глядишь, когда-нибудь добредем и до безпыта… 

Андрей КАПУСТИН

 

Больше новостей из этой рубрики
все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ