В ДЕТАЛЯХ

2017.10.12

Операция «монетизация»: ноябрь уж близится, а компенсации всё нет

Монеты для монетизации сэкономленных субсидий куда-то закатились…

Picture

«Граждане, сэкономившие субсидии на газ или электроэнергию, используемые для отопления, смогут получить часть сэкономленных денег на руки».

Это был такой исторический момент. В мае вышло Постановление Кабинета Министров №300. А мы привели, как говорят сегодня, «спойлер», раскрывающий его содержание. Его можно ещё больше укоротить: «Сэкономил-получи!». Как-то так.

Потому что момент был жутковатый для Кабмина, если честно. К маю все тарифы ЖКХ зашкалили так, что народ, выдержав отопительный период и обнаружив, что пока ещё жив, хотя и стоит посреди натопленной комнаты в одних трусах, начал ворчать. Ворчать начал громко. По всем генделыкам и Интернетам. Практически первым под это ворчание подвернулся  глава НКРЕ Дима Вовк, сунувшийся было в эту минуту со своей «абонплатой за услуги ЖКХ», то есть платой не только за продукт, но и присоединение  к нему.  Получил он, конечно, по полной, на нём «заработали очки» сразу несколько партий, обличивших несчастного чуть ли не единственного – в «зубожінні народу» и прочем остальном, что полагается выставлять на партийные флаги в таких случаях. Шуму и гаму было много, Вовка сгоряча даже уже посчитали «уволенным и забытым», пока не обнаружили в августе живым,  здоровым и вёртким до такой степени, что не смогли попасть в него «протестным» ботинком…

Но то таке… Именно в этот напряжённый донельзя момент правительство нашло, наконец, компенсатор злобных тарифных утех. И приняло вон то самое упомянутое нами Постановление. Оно, конечно, в подробностях широким читательским массам ни к чему, но там есть не только размеры «денежных выплат энергосберегающим семьям» за сохранённые для державы 150 киловатт дефицитной электроэнергии, и 100 кубов стратегического сырья  в виде газа.

Там есть цифры другие. А именно: свои собственные подсчёты сэкономленных ресурсов желающие получить за это государственную мзду должны (были) подать в органы социальной защиты с 1 июля по 1 сентября. И ждать ответной ласки…  В виде банальных монет (ибо «монетизация»), то ли перечисленных на банковскую карточку, то ли в мешочке кожаном, как в кино про мушкетёров… Но не более 700 гривен! В такую сумму оценили  возможные успехи населения на энергосберегательном поприще.

Не будем спорить: много это или мало? С одной стороны, чтобы так сэкономить, надо, видимо, учитывая средний размер начисляемых субсидий, где-то около на полмесяца вырубить газ, свет и батареи отопительные, потарахтеть посреди зимы зубами под одеялом и вне его, и вот таким образом «обогатиться».

И, кстати, эта идея – о монетизации усилий по энергосбережению, возникла в правительственных умах и кругах практически сразу после (или в ходе) написания этих субсидиарных постановлений-решений. Тогда ещё, если помните, министр энергетики и угольной промышленности Игорь Насалик предложил для начала «потренироваться на кошках». То есть предложил в качестве «экспериментальной площадки» свой родной город Калуш, где он избирался мэром. Идея, кстати, была правильная, город в 70 тысяч народу, много индивидуального жилья. К лету там обнаружилось 2000 желающих «получить своё» за сэкономленное. Правительство же призадумалось: повесить эти возможные монетные компенсации сразу на госбюджет, или, как и следовало ожидать, прийти к счастливой мысли взгромоздить эти расходы на бюджеты местные, поскольку, как гордится сегодня везде и всюду премьер, денег у них сегодня, пардон, до хрена, тратить не успевают, ховают по депозитам…

Долго решали. Помните, сроки какие были? В июле-августе заявки принять от сэкономивших граждан, списочки составить, а в сентябре уж и это… Выкатить наградные «до 700 гривен» каждому, кого утвердит местная социальная служба.

И целое лето по СМИ перекатывались эдакие «фьючерсные ожидания счастья», которое обрушится на тех, кто наэкономил и даже попал в списки социальных служб на вознаграждение.

Но время шло, а, как говорят, «клей сохнул». Летние заботы отвлекли народ от «монетизации», и уж сентябрь не то, что приблизился, а – проскочил, и вот 10 октября глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина с несколько натянутой, но счастливой по задуму, очевидно, улыбкой сообщила прессе, что  «…монетизация субсидий позволит гражданам эффективно распоряжаться деньгами». А дальше говорила такое, что мы вынуждены перейти практически к прямому цитированию: «Можно сэкономить на многом. Монетизация субсидий позволяет изменить способ отопления... Если вы хотите изменить способ отопления - отказаться от газа, перейти на пеллеты или еще на что-то, - есть и кредитные программы, которые позволяют на энергосбережение привлечь деньги. И ваши деньги, полученные вами за субсидию. Пожалуйста, эффективнее ими распоряжайтесь. Если нет, ну вы их потратите, это право самого гражданина».

Ну, прямо урок домоводства в детском саду…

Слушая подобное, начинают чесаться ладошки и происходить слюновыделение: «Где? Где оно, вот это, которым  можно… Эффективно распорядиться… Или как там… Просто потратить… Пропить, ё-моё, разрешила же…»

Ответ простой. И его тоже огласила Ксения Ляпина: Кабинет Министров ПРОДЛИЛ до 1 ноября срок подачи заявлений о монетизации субсидий.

Вот так. А вы тут… «Утеплить… Пропить…»

Какие вы приземлённые все. Чтобы счастье было полноценным, его долго ждать полагается…

Иван ЕЛИСТРАТОВ

Больше новостей из этой рубрики
все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ