Подсудимые используют финансовую мизерность залога для уклонения от ответственности, но из страны, слава богу, не сбегают. Об этом поведал на международной конференции, посвященной уголовно-процессуальному кодексу, Генпрокурор Юрий Луценко.
По словам Генпрокурора, очень часто «мизерные размеры залога создают условия для использования его в качестве способа избежания ответственности», поэтому следует дать судьям возможность выбирать, отпускать ли подозреваемого под залог или сажать под арест, сообщает ГОРДОН.
«Скажем прямо: в стране не существует проблемы массового бегства подозреваемых, которые вышли под залог. С другой стороны, это вызывает массовое, тотальное негодование населения, которое считает, что людей, вчера пойманных на получении взятки, отпускают домой», – констатировал Луценко.
Собственно, Генпрокурор в своих наблюдениях совершенно прав: если раньше «заложники» любыми средствами избавлялись от браслетов и исчезали в неведомую даль (как ректор Мельник, например), то теперь спокойно носят их на интимных местах (как тот же Насиров) и украшают стразиками (как Штепа). И то сказать: чего бояться, если из всех фигурантов крупных дел за последние три года так в конце концов никого не посадили!
Впрочем, со своими лозунгами о возвращении к практике ареста Юрий Витальевич явно играет с огнем: история – штука непредсказуемая, и нет никаких гарантий, что в конце концов красивый браслетик не понадобится самому Юрию Витальевичу. Но это в том случае, конечно, если Генпрокурор внезапно настроен всерьез воплощать свои лозунги в жизнь. А если настроен как всегда – то и волноваться незачем.