Сегодня официальный сайт российского «Сбербанка» сообщил о продаже своей украинской дочки «ВиЭс Банк» группе ТАС, принадлежащей Сергею Тигипко. Как отмечает Forbes со ссылкой на данные СМИ и источники в банковских кругах, избавившиеся от «ВиЭс Банка» россияне рассчитывают «толкнуть» и остальные свои украинские активы, причем в качестве покупателя называется бывший глава СБУ Валерий Хорошковский, ныне проживающий в Монако. По словам источников, сделка с Хорошковским должна быть закрыта в первом квартале 2018 года.
В сущности, выбор покупателей со стороны российского «Сбербанка» выглядит совершенно «правильным» - оба, что называется, люди не чужие. Бывший заместитель главы Партии регионов Сергей Тигипко занимал должность вице-премьера при достопамятном Николае Азарове (ныне – главы «Комитета спасения Украины», базирующегося в Москве), совмещая ее с портфелем министра соцполитики, и навеки остался в памяти граждан как автор пенсионной реформы, повышающей пенсионный возраст, а также закона о декриминализации экономических преступлений, который, по уверению Тигипко, должен был «покращити» инвестиционный климат в Украине. С инвестиционным климатом, как и с прочими «покращеннями», ничего хорошего не вышло, зато сам Тигипко в 2013 году попал в глобальный рейтинг миллиардеров по версии журнала Forbes, оценившего состояние бывшего вице-премьера в 1,2 миллиардов долларов.
В свою очередь, Хорошковский, хорошо запомнившийся украинцам в роли «напомаженного существа» (© Юлия Тимошенко), а также, по совместительству, главы СБУ, в 2012 году покинул теплое кресло руководителя спецслужб ради портфеля министра финансов в кабинете того же Мыколы Яновича, а затем и должности первого вице-премьера. По данным «Інформаційного опору», за время владычества Валерия Хорошковского в СБУ украинские спецслужбы практически полностью свернули работу по противодействию деятельности российских ФСБ и ГРУ на территории Украины - с известным всем результатом.
Теперь же два азаровских «вице» решили реализовать себя в роли владельцев активов российского «Сбербанка». В чем для кремлевских хозяев, пытающихся откреститься от украинских вложений, явно имеется определенная логика: как известно, от перестановки кроватей в борделе сущность заведения не меняется.