Маразмы недели: шпионские страсти, двойная жизнь Верховного суда и ирония судьбы Жириновского
К концу года усилия некоторых представителей «элиты» удваиваются…
Кое-что о российском пьянстве
Начнем с маразма веселого и праздничного – можно сказать, в полном смысле слова новогоднего. Главный клоун всея Госдумы РФ Владимир Вольфович Жириновский предложил запретить кинокомедию Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» - за пропаганду пьянства.
«Фильм, пропагандирующий пьянство. Никто никогда в баню не ходит под Новый год, они все закрыты. Никто там не пьет пиво с водкой. Это все придумал кинодраматург. Ему нужен хороший фильм, заработать деньги. Все они – авторы сценария, артисты, – почти все поумирали, а на рост алкоголизма в стране это влияет», – заявил, то и дело сверяясь с бумажкой, Владимир Вольфович.
В свою очередь Барбара Брыльска прокомментировала демарш Жириновского не самым лестным для него образом.
«Боже мой, это просто смешно! Сам пьет, а такие вещи… Этого даже слушать не могу! Жириновский, ой, Жириновский!», – возмутилась пани Барбара в разговоре с корреспондентами российского Пятого канала, сообщает "Рупор".
«Ну идиот, пардон! Ну что сказать!», – подытожила Брыльска.
Впрочем, идиот – не идиот, а показывать в эту новогоднюю ночь «Иронию судьбы» российский Первый канал отказался. То ли и в самом деле из-за пьянства, то ли из-за чего-то еще…
На новый-старый рассчитайсь!..
А теперь – маразм юридический. В Украине отныне появилось целых два Верховных суда: один уже начал работать, а второй все никак не может закончить.
21 декабря старый состав ВСУ так и не смог сегодня собрать пленум, чтобы обратиться к Президенту с просьбой решить их дальнейшую судьбу. Напомним, новый Верховный суд, избранный по конкурсу, начал работу 15 декабря. А старый, «бесконкурсный» ВСУ остался болтаться, как известная субстанция в проруби: законодатели, так много говорившие о необходимости обновления суда, так и не удосужились прописать, что же делать с прежним Верховным судом – то ли ликвидировать, то ли остановить его деятельность.
«Что же такое слова «останавливается» и «ликвидируется»? Слово «останавливается» включает в себя преобразование, реорганизацию и ликвидацию. Так ликвидируется или останавливается, преобразуется или реорганизуется? Несомненно, мы должны заботиться о каждом члене нашего коллектива. В случае реорганизации они переводятся в другое учреждение. Если ликвидация – их выкидывают на улицу», – излил свою душевную боль и.о. главы ВСУ Василий Гуменюк в интервью «Пятому каналу» .
По словам его коллеги, члена ВСУ Богдана Пошвы, сейчас на своих постах остаются 13 бессрочно назначенных судей и 350 госслужащих. Что с ними делать – неизвестно, поскольку и.о. главы ВСУ не имеет права самостоятельно решать, нужно ли ликвидировать их должности, а если да, то каким именно образом.
Впрочем, сами члены «старого» ВСУ явно не жаждут приблизить день и час окончательного вердикта. На сегодняшнем пленуме, на котором ВСУ собирался обратиться к Президенту с просьбой разобраться в этом законодательном бардаке, собрать кворум так и не удалось – на заседание не явилось четверо судей.
Таким образом, решающий момент отодвигается минимум на две недели: новый пленум можно будет созвать только после Нового года. А там, глядишь, и еще какой-нибудь благовидный предлог подвернется…
Шпионские страсти
Ну и, наконец, главный маразм, о котором вещают из каждого утюга: как стало известно, Владимир Борисович Гройсман пригрел на своей широкой премьерской груди змею.
Змея шипела на иностранных языках, в которых сам Владимир Борисович ни бум-бум, попутно сливая ценные сведения за бугор соседу-агрессору. Змея имела жену – гражданку России, счета в российском «Сбербанке» и даже не пыталась это скрывать, нахально публикуя сии компрометирующие сведения прямо в собственной е-декларации. Так сказать, черным по белому. Как выяснилось, змея в свое время работала аж на самого Золотого Батона, и, надо понимать, это еще не полный список, поскольку с самого утра сведения о змеиных подвигах начали сыпаться как из дырявого мешка. Шпионила змея за украинским правительством аж целых два года, при этом успешно пройдя люстрационную проверку и получив допуск прямо в самую святая святых – у сердца премьерова.
И вот змею повязали – правда, не с поличным, не со шпионской аппаратурой в зубах и не на переговорах со змеиным резидентом, но зато в присутствии журналистов с камерами (в конце концов, контрразведка – тоже люди, почему бы и им не отхватить свою минутку славы). Ну, как говорится, туда и дорога: меньше вражеских агентов – сильнее наша безопасность! Можно, конечно, удивиться, как это наше СБУ и прочие серьезные конторы могли прохлопать этого кабминовского «штирлица», который разве что татуировку «Я – русский шпион» себе на лбу не сделал. Но, с другой стороны, спецслужбы можно понять: если тащить и не пущать каждого, кто имеет такой русский анамнез, тогда, поди, в Кабмине и сотрудников-то не останется. И не только в Кабмине. У одного, значит, жена-россиянка, у другого тесть за поребриком, а у третьего в Липецкой области… oh, shit!
Ладно, не будем о Липецкой области. Но вот у нас есть такой себе товарищ Медведчук: по части «русского следа» товарищ Ежов перед ним – просто мелкая сошка. И что? И ничего. Уважаемый человек, вполне себе даже рукопожатный. И в Раде энный процент депутатов то и дело в Москву мотается, как на работу – надо понимать, вовсе не за тем, чтобы на премьеру в Большой лишний разсходить…
Это обстоятельство, конечно, здорово смягчает дело. Во всяком случае, для премьера. Хотя СБУ (спасибо ему!) теперь на всех углах трезвонит, что Владимир Борисович все знал и вместе со спецслужбами свою пригревшуюся змею старательно дезинформировал, но осадочек-то остается. Вот был, например, в свое время в ФРГ такой федеральный канцлер Вилли Брандт. И была у этого Вилли Брандта своя змея – некто Гюнтер Брель, он же Гюнтер Гийом. Не переводчик, правда, а личный референт – но один черт, все равно пригревшийся прямо у канцлерского сердца. И оказался этот Брель, он же Гийом, не хухры-мухры, а сотрудником госбезопасности ГДР, внедренным в аппарат «братского» правительства.
Чем дело кончилось – всем хорошо известно. После ареста Гийома поднялся скандал на весь мир, начался правительственный кризис, и в итоге Брандт ушел в отставку. А бундестаг назначил парламентское расследование, по результатам которого проворонившие Гийома западногерманские спецслужбы получили массированныхлюлей.
Естественно, в отставку из-за Ежова Владимир Борисович не уйдет – чай, не Брандт какой-нибудь. Это даже не обсуждается. А вот получит ли люлей служба безопасности, допустившая к премьерскому телу мужа гражданки страны-агрессора и вкладчика российских банков, – это уже второй вопрос. Может быть, и получит, если только подходящих стрелочников найдет. Во всяком случае, шоу «Поимка шпиона в Кабмине» явно обещает быть многосерийным, так что о дальнейших поворотах сюжета мы еще услышим.