ТОЛЬКО ЧТО

2018.01.26

Вятрович и щупальца: как «совок» боролся против «совка»

«Сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь!» ©

Picture

Наша песня хороша, начинай сначала: директор Института национальной памяти обнаружил очередные вражеские тентакли, коварно порабощающие наши с вами мозги. Тентакли эти, по словам Вятровича, симпатичны, интеллигентны и в то же время смертельно губительны, ибо замаскированы так, что в здравом уме никому, кроме профессионального патриота, и в голову не придет их заподозрить.

Однако обратимся к первоисточнику.

«Не все щупальца «русского мира» так отвратительны и очевидны, как совок и московская церковь. Некоторые более симпатичны, изысканы и респектабельны, но не менее опасны. «Ирониясудьбы», «восьмоемарта», булгаковы, пугачевы и даже высоцкие и цои в руках Кремля – эффективные инструменты напоминания о едином культурном пространстве и инструменты его воспроизводства. А именно культура есть фундаментом, на котором каждый империализм возводит храм своего величия», – провозгласил сегодня Вятрович на своей странице в «Фейсбуке».

Честно говоря, сложно всерьез анализировать слова человека, ставящего на один уровень Булгакова и Пугачеву, но придется. Как-никак, не рядовой дядя Вася с рынка, а государственный чиновник. И даже глава целого Института, ответственного за нашу с вами память. В сущности, посыл ясен: сегодня ты играешь джаз, а завтра, как в ненавидимом Вятровичем «совке», родину продашь. Перечитал «Собачье сердце» - вложил свой кирпичик в строительство храма кремлевского империализма. Посмотрел «Гамлета» с Высоцким – задушил в себе украинца. Послушал «Перемен требуют наши сердца» (написанную, по уверениям депутата Госдумы Федорова, агентами ЦРУ) – продал страну с потрохами и повторно задушил внутреннего украинца, недодушенного в прошлый раз. Ибо щупальца – они такие. Говоря словами эффективного инструмента российской пропаганды Владимира Семеновича, ты их в дверь – они в окно. Куда бежать, где спастись?

Исторический пример такого спасения, конечно, есть – но, увы, опять же, в ненавидимом Вятровичем «совке». Берем словосочетание «тлетворное влияние Запада», меняем «Запад» на «Кремль», запрещаем всяческие группы крови, записки врача, лебединые озера и прочие преступления с наказаниями - и страна спасена. И пофигу, что Булгаков за Путина не голосовал, Достоевский не был крымнашистом, а Чайковский вообще потомок запорожского казака Чайки. Один черт, интеллигентные щупальца. И даже, можно сказать, изысканные.

Кстати, еще не мешало бы запретить тлетворные тентакли немецкого мира в виде всяких там Гете и Вагнеров (Гитлер их очень уважал, разразраз!!!), польского мира (у них там отрицание УПА, и вообще, Вятровича туда не пускают), а также израильского (по тем же причинам). Англосаксонские щупальца можно пока оставить – они нам деньги дают…

Впрочем, шуточки шуточками, но лучшей рекламы «русскому миру» еще ни один полезный идиот в Украине не делал. Ибо слабохарактерные граждане могут задуматься: если, дескать, российский империализм строит свой храм величия на культуре (а не на том, на чем он ее в действительности строит) – так, может, не так уж он и плох? Тем более на контрасте с патентованным Вятровичем, который на фронте пламенной борьбе за национальную память уже, похоже, так перетрудился, что впору бы и отдохнуть в каком-нибудь специальном медицинском учреждении.

И ведь что самое обидное: весь этот воистину вредоносный (на этот раз уже без сарказма) шизофренический бред пламенный борец вещает за наши деньги. За те самые, которые бюджет выделяет якобы на поддержку национальной памяти и развития украинской культуры и самосознания. Конечно, ломать – не строить, и гораздо легче бороться с Высоцким и Восьмым марта, чем сделать что-нибудь полезное. Но для того, чтобы сделать что-нибудь полезное, надо – вот беда! – работать, а не строчить посты в уютненьком фейсбучике. А эта задача, сами понимаете, не каждому по плечу…

 

 

Больше новостей из этой рубрики
все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ