Когда сам глава державы прямо с экрана телевизора призвал всех «прикрутить газ», были же среди вас такие, которые немедленно кинулись «исполнять», да?
Хотя, как говорят Великие Социальные Сети, первой реакцией народа на призыв была такая:
«Шо за …» («Фигня» по-нашему, по-интеллигентному).
Но, конечно, у подавляющей части населения реакция была абсолютно похожа на реакцию героя романов легендарного фантаста Станислава Лема Йона Тихого, когда его в одном из его звёздных путешествий попросили предъявить… сепульки. Если читали, должны помнить: этот самый герой не смог «предъявить». Он не знал, что это такое. Мало того: этого ему не смог объяснить никто на этой планете.
Мало того ещё: сам автор, Станислав Лем, на миллионный вопрос от читателей, что же такое «сепульки», ответил так: «Как я уже многократно разъяснял, сепульки очень похожи на муркви, а своей цветовой гаммой напоминают мягкие пчмы. Разумеется, их практическая функция другая, но думаю, Вам, как человеку взрослому, не нужно это объяснять».
...Поиски законопослушными и вообще послушными гражданами места или точки в квартире, где можно сделать то, о чём попросил президент, оказались в основном лишёнными смысла.
Потому что это напомнило роман С.Лема: «А что это и где оно?» Это вентиль на батарее отопления? (Есть такие кое-где) Так он к газу, пардон, имеет такое же отношение, как наши камины к обогреву лунной поверхности. Далеко и глупо. Или, может, это ручка газовой конфорки? Ну, «прикрутил». Так теперь чайник вместо 5 минут закипает за 15, и при этом газа, учитываю его поганую теплотворность, расходуется намного больше…
«Прикрути» медленно превращается – в «сепульки». Которые, конечно, похожи, как объяснял писатель, на «муркви», и даже напоминают «мягкие пчмы».
Но тогда… Можно поздравить Петра Алексеевича: у него дома есть то, чего нет у нас, и оно напоминает «мягкие пчмы».
У нас такого нет…
Иван ЕЛИСТРАТОВ