…Звонок в дверь. Хозяин с женой открывают её вместе. В руках – сковородка и молоток.
За дверью двое. Толстый и тонкий. У того, что потоньше, на голове кевларовая каска. Под официальным пиджаком угадывается бронежилет класса 5а. У толстого свежий фингал под левым глазом. Хозяин спросил:
- Вы кто?
Толстый без слов протянул на раскрытой пластиковой подложке значок с золотистым изображением ангела с крылышками и дубинкой в руках:
- Социальная служба. Мы ненадолго, - зачем-то потрогал фингал.
- Болит? - С ехидным сочувствием спросила жена. – Кто это вас так?
- Та… - Толстый махнул рукой, - на восьмом… По переназначению субсидий заходили… Скалкой…
- Михайловна! – догадалась жена, - ой, она хоть и под 80, на руку крепкая, поварихой на зоне служила…
Тонкий тоже показал удостоверение. Похожая подложка, серебристый значок в виде профиля овчарки. Паспортный контроль, стало быть… Видимо, проверить, соответствует регистрация фактическому месту проживания, или нет.
- А решение суда есть? – спросил Хозяин, перекладывая молоток из руки в руку. Толстый опасливо и тоскливо глянул на молоток, развёл руками:
- Вы уж извините… Не успеваем… Но мы только глазком, нам расписаться главное… Для отчёта. Сами понимаете… - Он даже вспотел слегка и опять потрогал фингал. Видимо, рука у Михаловны и впрямь была будь здоров…
- Ладно, - вдруг смилостивилась жена. – Заходите. Только у нас смотреть особо нечего, не Порошенки мы… Не Фирташи…
Двое протиснулись в прихожую. Женщина участливо предложила гостю бутылку с замёрзшей водой, достав её из нутра злобно трясущегося в углу кухни холодильника «Бакы»:
- Приложите, а то распухнет…
Гости окинули взглядом кухню. Который с фингалом, толстый, достал из толстой папки листик, забормотал под нос: «Тэ-э-к, холодильник тот же, мебель… плита…» И отмечал что-то авторучкой. Потопали в комнату. Тонкий, видимо, был в квартире впервые. Изумлённо рассматривал вещи в комнате: телевизор «Рекорд» с прислонённой к нему шваброй – «пульт дистанционного управления», видимо, диван угловой с лежащим на нём тощим (видимо, от голода) котом, шкаф с «Библиотекой приключений» и хрустальными ладьями на полках… Так себе, смотреть не на что. Толстый всё поотмечал на листочке, тонкий спросил:
- Никуда уезжать не собираетесь? Отключать отопление не планируете? Кондиционер не купили?
Хозяева замахали руками:
- Та вы шо! На наши зарплаты!
В общем, гости немножко потоптались, ушли.
Хозяева, перегнувшись через подоконник, отследили, как они потопали к следующему дому. Потом хозяин сказал:
- Всё. Снимай декорации. Давай всё по местам.
…Телевизор «Рекорд» превратился в «Самсунг – смарт» после того, как с него сняли маскирующее покрытие. Холодильник вернулся в облик «Боша», предварительно намоченного, дабы казался тощим, кота расчесали, он стал сам собой – жирным и самодовольным. Хозяин дёрнул за какую - то верёвочку, часть навесного потолка опустилась, показались два ноутбука. Разобрали, сели за любимые «игрушки».
- Зае… Заездили, - сказал Хозяин.
- Ой, лучше так, - ответила жена. – А то у Пеньковых обнаружили новую люстру, они, дураки, думали, прокатит, а они, вот этот толстый, в Интернете по планшету нашёл – а она 60 тысяч, хоть и простенькая с виду… И всё, гаплык субсидии…
- А Михаловна молоток! Такой фингалище…
- Так а что толку! У неё микроволновку нашли – дочь подарила. Свою же, а чеком подтвердить не смогла. Так 20% субсидии и сняли!
- А-а-а, ну тогда по делу отоварила… - оба посмеялись.
…За окном что-то ухнуло, потом послышался звук автоматной очереди.
- О! – сказал Хозяин. Это они к 35-му дому подошли, а там такой народ живёт… Дембеля «атошные» в основном. Отобьются, наверное…
Жизнь продолжалась. После ввода в действие новых нормативов на назначение субсидий ЖКХ и дополнений к Закону о регистрации граждан всякое начало случаться…
Иван ЕЛИСТРАТОВ