Видимо, недолог тот час, когда простой гражданин, услышав из телевизора или монитора фразу «экономически обоснованные тарифы», начнёт по формуле одной преступной исторической личности, «хвататься за… за что-нибудь тяжёлое». Пистолетов поскольку у нас нет в быту. А терпение, кажется, есть. И мы, видимо, вытерпим очередное «управленческое новшество» от Киевсовета (демократически, кажется, избранного) и от Киевгорадминистрации, возглавляемой вообще крупным специалистом в области градоуправительства Виталием Кличком.
Мы имеем в виду повышение стоимости проезда в городском транспорте столицы.
Само по себе это решение выглядит достаточно неожиданным, поскольку в январе текущего года повышение стоимости проезда УЖЕ состоялось. На одну гривну, но всё же… Её тоже где-то найти надо, где-то заработать.
Если «заработать» - то власть, видимо, на Польшу надеется. Поедут, заработают. И заплатят.
Но вот тут получается какой-то замкнутый круг.
Первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник, объясняя необходимость очередного «обдирательного» акта со стороны властей в части проезда по городу, намекнул, что в системе городского транспорта недостаёт более полутысячи водителей. «У них нет мотивации работать на общественном транспорте», - сказал он.
Ух, ты…
Зато теперь у них есть мотивация работать на общественном транспорте в Польше, куда они, водители, едут с превеликой охотой – и работают полулегально, вахтовым методом (каждые 90 дней), легально, и зарабатывают там 1000 – 1500 и больше евро (!) в месяц.
Такую «мотивацию» имел в виду «господин заместитель»? Но тогда почему бы городу, имеющему бюджет 2018 года в дивном объеме свыше 50 миллиардов гривен, да не повысить уровень зарплаты водителям коммунального транспорта? Разве депутаты горсовета откажутся голосовать «за»?
Да, говорят другие городские начальники, с 2015 года тарифы на электроэнергию выросли в 5,4 раза, стоимость дизтоплива выросла в 1,5 раза.
Но, возражают киевляне, за это же время зарплата киевлян выросла «как бы» и «якобы» аж до 10 тысяч. «Как бы», потому что, если ходить по улицам столицы с микрофоном, брать за пуговицу первого встречного-поперечного, и спрашивать – получает ли он такую зарплату, то надо беречь лицо и тыловые мягкие части тела – они могут пострадать в результате неожиданной реакции «интервьюируемых»… А если посчитать, во сколько будет обходиться поездка на работу и с работы… При цене билета 8 гривен – давайте считать.
…8 гривен до метро. 8 на метро. Обратно: опять 8 плюс 8. Уже 32 получилось? Ой, какая неприятность… А ведь многие едут вообще из пригорода, причём на электричке… Плюсуем? Но ладно, даже если 32 гривны только на езду по городу, то, откинув 8 выходных (что бывает редко в наше время), всё равно имеем 600 гривен расходов. Если электричка – почти 1000.
Это мы ещё про жратву ничего не сказали… Это мы про тарифы ЖКХ не вспомнили… И про аптеки…
«Жить» и «ездить» - глаголы разного смыслового наполнения, да? Жить всегда хочется, а вот ездить – иногда и не хочется.
Но – надо! Тысяча причин. И тысяча гривен на поездки по городу в месяц…
И наше «начальство» страны… Которое недавно устами всё того же несгибаемого Акына - Андрея Ревы - сказало, что, оказывается, городской транспорт изнашивают и приводят в негодный стан… Пенсионеры! Елозят, понимаете ли, с утра до вечера туда – сюда пучками и пачками со своими этими авоськами-корзинками в руках… Всё дешёвую жратву выискивают…
В общем, с транспортом народу нашему не повезло. Начальство считает, конечно, что это ему не повезло с народом. И так его, и так… А у него, у народа, всё равно «период доживания» после пенсии какой-то бесконечно длинный получается. В результате чего Пенсионный Фонд просто тает.
Надо, чтобы мы сидели «по норам». По хатам в сёлах (поэтому в сельской местности запредельные тарифы на «маршрутки», а государственный транспорт превратился в воспоминания юности), и по квартирам в городах, чтобы поменьше изнашивался городской транспорт.
И чтобы поменьше его было, народу-то. Но для этого у нас есть «медреформа», пенсионная «рехворма», народу помирает больше, чем рождается в стране. Тут всё в порядке…
Как-то так пока получается. Нет, конечно, начальство иной раз нет-нет, да и произнесёт скажет что-нибудь «эпохальное», комментируя очередную ситуацию с повышением стоимости проезда. Ну, вот как Павел Розенко год назад пообещал, что, мол, внезапно возросшая стоимость проезда в маршрутках «вернётся взад», поскольку «нет никаких причин…» Причин нет, а цена обратно не вернулась.
Ну, а что такое «экономически обоснованные тарифы» население очень даже хорошо знает, поскольку именно так назвал грянувшую в апреле 2016 года тарифную катастрофу наш тогда ещё свежеиспечённый премьер Владимир Гройсман. И мы давно знаем, что это чистой воды враньё, что берутся они из системы «полпалецпотолок плюс». (Плюс Ахметов).
Вот и с городским проездом так же.
А господин Поворозник продолжает жаловаться «на жисть». И 320 автобусов требуют замены, и 322 троллейбуса, и 215 трамваев… И ещё раскрыл «страшную тайну»: «Чтобы транспортные предприятия Киева работали, мы дотируем из бюджета города 1,8 миллиарда гривен ежегодно».
Вместо глупых споров и подсчётов, сколько чего нужно для обеспечения нормальной работы городского транспорта, можем просто обратиться к мировому информпространству. А оно утверждает: во всём мире городской общественный транспорт – ДОТАЦИОННЫЙ.
Кроме Африки.
И – Киева?
Иван ЕЛИСТРАТОВ