Уж столько месяцев возили фейсом по тейблу бывшего главаря НКРЕ, теперь уже «незабвенного» шоколадно-энергетического чудика Дмитрия Вовка. В итоге мальчонку уволили, пришло новое начальство и начало работу с дивных, невероятных заявлений, полностью с деятельностью Димы не совпадающих…
Оксана Кривенко, едва заняв самое финансовоёмкое в стране чиновное место (пусть даже неконституционное), заявила следующее: «Национальная комиссия госрегулирования энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) намерена с 1 августа снизить тариф для "Киевтеплоэнерго" на производство тепловой энергии, которая используется для производства и предоставления населению услуг по централизованному отоплению и централизованному снабжению горячей воды, на 29%. Об этом свидетельствует проект решения заседания, запланированного на 14 июня, обнародованный на сайте регулятора». ( Українські Новини, 11 июня).
Сразу как-то и неловко стало за свои подозрения типа «все они одним миром мазаны…», и такое прочее. Неужели в этой клятой НКРЕ нормальные люди теперь править будут? И чёртовы тарифы, устыдившись ясных глаз нового начальства, начнут съёживаться, и… Отползать, отползать…
Не сглазить бы, конечно. Но вредоносная привычка заглядывать куда-нибудь поглубже никуда не делась. Мы заглянули. И…
И ничего особого не обнаружили. Ну, вот разве что «Экономическая правда» приводила слова одного из чиновников действующего правительства (инкогнито, конечно) об Оксане Кривенко: «Профессиональный карьерный чиновник. Думаю, она не будет выражать особое мнение по каким-то решениям, и будет подписывать все решения».
Ну, тут вроде бы понятно. Не станет же Пётр Алексеевич кого попало рекомендовать в состав комиссии, уровень финансовой компетенции которой оценивают в 650 миллиардов гривен (энергорынок!)
А он кого попало и не рекомендует. Был, конечно, Дима Вовк… Для энергетики – «ктопопало», а для Порошенко и Гонтаревой – свой в доску послушный мальчик. У Оксаны Кривенко история более благополучная, поскольку у неё образование имеется более-менее приближённое к теме. Окончила Киевский государственный экономический университет («Экономика предприятия»), а потом прямо следом – Ивано-Франковский национальный технический университет по специальности «Нефтегазопроводы и нефтегазохранилища».
Ну, а дальше?
Вот тут самое интересное. Мы уже говорили, что Президент, кого попало, рекомендовать в распорядители тарифов не может?
Так вот: Оксана Александровна уже работала в НКРЕ. «Старого созыва» причём, азаровского - 2001 по 2012 год. Комиссия тогда, между прочим, занималась весьма простым делом: она делала «микст» из цен на энергоносители «нашего и ненашего» происхождения, для того и задумана была. Скажем, держала «в чёрном теле» «Энергоатом» с его дешёвой электроэнергией, и за его счёт выводила среднюю - не очень большую - цену. Поскольку именно в эти годы сверхвысокие тарифы имела «зелёная» солнечная энергетика (властелины – братья Клюевы, помните таких?). К ней подтягивалась тепловая энергетика (господин Ахметов, такого тоже знаете). Им «натягивали» и надували тарифы. И в 2012 году, а уж сегодня и подавно, когда удержу и ограничений на тарифы что газовые, что электрические просто нет.
Оксана Кривенко в той самой почившей в бозе Комиссии, работала не просто «членшей» бессловесной. Она была - начальник отдела методологии, расчета и мониторинга тарифов управления ценовой и тарифной политики нефтегазового комплекса. То есть все тарифы она же и разрабатывала. Или утверждала, начальник всё-таки!
Потом она немножко поработала в Министерстве энергетики и угольной промышленности.
А потом опять – в НКРЕ.
И, наконец, главное: «Кривенко - одна из руководителей департамента, который разрабатывал и вводил абонплату на газ». («Экономическая правда», 12.12.2017 г.)
Вот вам и весь «андеграунд» до копеечки. Мадам Кривенко, оказывается, и правда – крупный специалист по тарифам, если даже взяла на себя смелость разрабатывать подходы к внедрению абонентской платы за пользование энергосетями – и электрическими, и всякими другими. Читатель не забыл, что это за зверь – абонплата? А это такой способ оплаты, когда ты ничего не потребляешь, ни литра воды, ни куба газа, даже свет не включаешь, а исправно и ежемесячно платишь – за всё. За воду, газ, тепло, свет…
Но мы же - о невероятной щедрости НКРЕ начали, да? А она впечатляет. Причём, заметим, в 2018 году что-то схожее НКРЕ уже демонстрировала.
В январе текущего года НКРЕКП снизила киевлянам плату за централизованное отопление на 0,7%! На горячую воду - на 0,6%!
Конечно, эта мелкая цифирь «от Вовка» ни в какое сравнение с обещанными 29% снижения тарифов «от Кривенко» не идёт.
И мы готовы аплодировать.
Настораживает, правда, одно высказывание заместителя главы КГГА Петра Пантелеева по поводу возможного изменения тарифов на тепло в связи с передачей имущества «Киевэнерго» в управление новой компании - «Киевтеплоэнерго». Господин Пантелеев чётко дал понять, что эта передача на тарифах «никак не обозначится, пока нет ни возможности, ни необходимости корректировки тепловых тарифов» (цитата).
В утешение нам можно только заметить, что эти слова Пётр Пантелеев произнёс в апреле.
Он же не знал, что в НКРЕ сменится начальство, которое начнет с таких вот кульбитов. Поэтому вопрос в том, когда и в какой мере отразится в платежках населения Киева почти 30-типроцентное снижение тарифа для "Киевтеплоэнерго".
И еще надо помнить, что за три года тарифы выросли на 500%...
Иван ЕЛИСТРАТОВ