Если Гройсман не согласится на требование «Нафтогаза» повысить цены на 70 процентов, юные менеджеры, сидящие на трубе, готовы взять в заложники всю страну. Не больше, не меньше…
Как там назвал Андрея Коболева, один из Интернет-ресурсов? «Аферист десятилетия»?
На самом деле, речь идет не об одном десятилетии. Если учитывать «подвиги» родителя нашего героя. Носителя Командорского Креста, кавалера Ордена святого Станислава 4-й степени - Коболева Владимира Павловича… Сумевшего из сугубо научной геофизической «шарашки» создать шарашку коммерческую. Завязавшую тьму связей с «Газпромом» и иными забугорными «шарашками», сумевшего взять на себя исследования нефтегазоносного шельфа Чёрного моря… Много было работы у папы нашего Андрея.
Правда, потом по чисто несчастной случайности документы за 10 лет этих исследований куда-то таинственно пропали… Так что папа – научно заслуженный и прекрасно государством обслуженный человек.
И сынуля получился далеко небесталанным. Первые крупные деньги Андрюша Коболев вообще снискал… на почве покера. Говорят, выиграл до чёртиков и не пропил, не прогулял, а пристроил. Видимо, таки в семью. Он её ценит, не зря свою многомиллионную премию недавно озаглавил «для семейных нужд», или ещё как-то там… Он вообще медали достоин. Давали же вон в войну медали – «За победу над Германией», например. Российский «Газпром», конечно, не Германия, но что-то фашистское в нём всё-таки обнаружить можно. Вот и тут вполне прокатит какой-никакой крест или кругляшка – «За победу над «Газпромом», или «За перемогу в Стокгольмском суде».
Он очень удачлив. Наш Андрюша Коболев. И дружбан его, Витренко Юрик (не зря их в Сети называют «Болик и Лёлик»). Пересказать их совместную биографию с «заграничными» подробностями – никакого Интернета не хватит, хотя до сих пор уж кто-кто, а именно Андрей Коболев в Сети «светился» редко.
Он почему редко светился? Это всё потому, что у него денег не было.
И ему, прямо как в покере, помните, подфартило. Он встретил… Владимира Гройсмана. Не, не подружились. Так, коллеги по несчастью.
А несчастье их, о котором они оба пока что не догадываются, заключается в том, что Гройсман оказался очень наивным мальчиком. Он, добившись местной винницкой славы, резко пошёл «вгору» и решил, что должность Премьер-министра – это крепкий грунт, камень почти для реализации всяческих своих юношеско-управленческих мечтаний, и произнёс своё знаменитое: «Я вам покажу, как управлять страной!»
Он оказался на скользком льду, наш юный премьер-мечтатель. Он неправильно употребил местоимение. Надо бы ему было сказать не «я», а – «мы» хотя бы. Или, как сегодня, выпучивая взгляд, говорит Главный скотовод страны Олег Ляшко: «Я и моя команда»… (И команда стоит всякий раз при этих словах за спиной поводыря, выпятив глаза и разноразмерные груди).
А он не сказал, и взял на себя всё, что сегодня творит и ещё, видимо, будет вытворять совсем НЕ его «команда». И самый творческий элемент в этой команде – Андрей Коболев, ныне глава НАК «Нафтогаз». Кто бы мог подумать?
Он стал «творить» (или вытворять?) практически сразу же, когда почувствовал вкус… Нет, пока не крови, как волки, пока – денег. Крупных денег.
Фантастических денег. Когда счёт идёт на миллиарды, вкус к ним теряется, так некоторые дурачки говорят. Или наивные. У господина Коболева ничего не теряется. После того, как его нечаянный «друг» Владимир Гройсман объявил об «окончательной и экономически обоснованной» цене на газ для населения, и на счета «Нефтегаза» бурным потоком устремились миллиарды, необходимость для руководителя обычной «прокладки», пусть и газовой, сидеть и сопеть в две дырочки и ждать, когда убытки руководимой им компании покроем мы, граждане, из НАШЕГО Госбюджета, такая необходимость отпала.
Денег слишком много.
А большое количество денег не одного представителя рода человеческого с ума сводило.
«Сдвинулся» ли Андрей Коболев, когда написал самому Владимиру Гройсману письмо с угрозой – «отключить газ в 129 городах страны», если он, Гройсман, не согласится с требованиями нефтегазовых Болика-Лёлика повысить стоимость газа на 70%?
А мы и не знаем. Мы что, врачи? Пусть врачи разбираются. Или этот… Господин Сытник, что ли… Или Луценко, на этом столько ПиаРа намотать можно, столько правильных предложений перед телекамерами сочинить…
Кто за это возьмётся?
И возьмётся ли?
Нет, управдом-Мордюкова из фильма «Бриллиантовая рука» бессмертен в нашей истории: «А если не будут брать – отключим газ!»
Там, правда, о лотерее шла речь… Но и тут – о тарифах.
«Возьмёт» их Гройсман? Не возьмёт? Пошлёт подальше по сути подчинённого ему «нефтяного шейха» по имени Коболев?
Неизвестно. Молчит пока Гройсман.
Вот хотели написать – о «моральных принципах» руководителя «Нафтогаза».
Но не получилось. «Материала», то есть - принципов не хватило…
Иван ЕЛИСТРАТОВ