Спикер парламента Андрей Парубий подал в Генпрокуратуру жалобу на прокурора департамента спецрасследований Алексея Донского, назвавшего «ничтожным» («нікчемним») принятый в 2014 году закон об амнистии активистов Евромайдана. Об этом пишет на своей странице в «Фейсбуке» журналист Bihus.Info Даниил Мокрик.
Страсти разгорелись еще в апреле, когда прокурор Донской высказал мнение, что к Бубенчику не может быть применен закон об амнистии. Как заявил тогда прокурор, «этот закон является ничтожным, поскольку прописан так, что противоречит Уголовному процессуальному кодексу, в котором говорится о том, что любой закон, который не отвечает порядку, прописанному в УПК, не может быть применен», сообщает УНИАН.
«И тут у Парубия внезапно оглушительно бомбануло, – пишет Мокрик. – «Для меня неприемлемо, когда прокурор в суде отмечает, что закон, принятый украинским парламентом об амнистии является ничтожным!» - прогремел спикерским гневом глава ВР. И еще погремел: «Я считаю, что прокурор не должен давать политическую оценку, а исполнять закон, который принимает высший законодательный орган!» Всех, кто разбирается в правовых терминах, от этого громыхания чуток контузило. Потому что «ничтожность» - вполне себе юридический термин. В Кодексах еще пишут».
Как сообщает Мокрик, Парубия с тех пор так и «не попустило»: спикер подал на прокурора Донского жалобу в ГПУ за термин «ничтожный», и Квалификационно-дисциплинарная комиссия прокуроров открыла против Донского дисциплинарное производство.
Ну что тут скажешь: ни дня без прикола! То вдруг Барна решит, что слово «ориентация» - это такой синоним к слову «извращение», то вот теперь глава высшего законодательного органа на юридический термин обиделся… Пан Андрей, термин «ничтожный» означает не то, что вы подумали, а «не имеющий юридической силы»! И объясняется он не только в юридических, но и в обычных толковых словарях (на всякий случай: толковый – это не «смышленый», а такой словарь, в котором содержатся толкование слов).
Хотя, если честно, в таких запущенных случаях одними словарями не отмолишься. По-хорошему, тут разве что отправлять парламентариев назад в школу – доучивать «Основы правоведения» и прочие полезные науки. Правда, есть небольшая проблема: школа – это вам не парламент, туда со справкой могут и не взять.