Маразмы дня: казус Жебривского, сомнительный креатив «Киевводоканала» и украинские собиратели русских земель
Лучшая политика в общении с народом – это делать морду кирпичом
«Не понял»
Экс-глава Донетчины, назначенный вчера аудитором НАБУ по квоте президента, никак не может понять, почему его назначение противоречит закону «О Национальном антикоррупционном бюро Украины».
«Следователем работал, в прокуратуре работал, а в судах за рубежом и в международных организациях не работал. Забыл 2007-2012 год – член Украинской парламентской делегации в ОБСЕ», - так ответил Жебривский на просьбу журналиста «Левого берега» прокомментировать наличие у него необходимого опыта работы.
Когда же журналист возразил, что опыт работы Жебривского недостаточен и не соответствует требованиям ст. 26 Закона о НАБУ, новоиспеченный аудитор кратко ответил: «Не понял. Следователь, прокурор, ОБСЕ», – после чего предложил корреспонденту «посоветоваться с юристами».
А теперь откроем статью 26 Закона «О Национальном антикоррупционном бюро Украины». Пункт шестой: «Зазначенуоцінку (аудит) проводить комісія зовнішнього контролю у складі трьох членів. Президент України, Верховна Рада України та Кабінет Міністрів України щороку визначають по одному члену комісії з числа осіб, які мають значний досвід роботи в органах досудового розслідування, прокуратури, судах за кордоном чи міжнародних організаціях, володіють необхідними знаннями та навичками для проведення такої оцінки (аудиту), а також мають бездоганну ділову репутацію».
Вопрос о репутации уберем с повестки дня сразу, ибо тут даже не знаешь, плакать или смеяться. А вот следователем Жебривский на заре своей карьеры действительно был.Правда, а) прости господи, ажтри десятилетия назад и б) отнюдь не заграницей: как гласит соответствующая строчка в его биографии, «1983-1991 - милиционер патрульно-постовой службы, следователь, старший следователь УВД Киева». И «прокурором» действительно был – правда, тоже не заграницей и недолго: с 18.01.2014 по 01.08.2014 и с 19.01.2015 по 11.06.2015 Жебривский значился начальником управления по расследованию коррупционных преступлений, совершенных служебными лицами, занимающими особо ответственное положение в ГПУ. Если это и есть требуемый законом «значнийдосвід», то страшно подумать, каким в представлении покровителей Жебривского должен быть «незначний».
С делегацией в ОБСЕ тоже беда, ибо что именно там мог аудитить наш герой, сложно даже и представить. А вообще Петру Алексеевичу надо было сразу настоять на прописывании в законе нормы: «Аудит деятельности НАБУ проводится друзьями Президента», и точка. И вопросов бы лишних не было…
Собиратели земель
Кстати, о коррупции. 2 миллиона квадратных метров (или приблизительно полтора «Межигорья») – такова общая площадь заграничной недвижимости, которую слуги народа задекларировали в 2017 году, сообщает Bihus.Info.
Из всех разновидностей недвижимости больше всего декларантам нравятся квартиры и апартаменты – их насчитывается 550 объектов, то есть 60% от всей задекларированных зарубежных владений. Рекордсменом в этой категории стал депутат Вадим Новинский, задекларировавший 5 квартир в России общей площадью 996,3 кв. м.
Неплохо относятся депутаты и чиновники и к жилым и садовым домам (154 объекта). Главной «дачницей» оказалась депутат Юлия Левочкина, владеющая через оффшорные компания двумя домами на Лазурном побережье во Франции площадью 1056 и 337 кв. м.
Также среди задекларированного в 2017 году имущества нашлись земельные участки за границей (141 единица), и в этой области впереди планеты всей Ольга Гарбуз, жена главы Луганской ОГА Юрия Гарбуза. Супруга луганского губернатора, до 2017 года являвшаяся гражданкой РФ, владеет почти 62,5 га земли в России.
Кстати, именно Россия возглавляет топ-5 стран, в которых наши «можновладці» предпочитают покупать недвижимость. На территории страны-агрессора декларанты владеют 411 объектами (для сравнения: на Беларусь приходится 71 объект, на Польшу – 63 объекта, на Молдову – 58 объектов, на США – 54 объекта). И заметьте, никакой «Миротворец», никакая СБУ и никакой СНБО, давеча одним махом заблокировавший счета Webmoney4 миллионам простых смертных украинцев (под предлогом, что Webmoney.uaявляется франшизой Webmoney.ru) почему-то не бьют тревогу и не кричат «ужас-ужас-ужас». То ли такую лодку раскачивать себе дороже, то ли просто не видят в наличии российской недвижимости у слуг народа ничего особенного. Ну а че, война войной, а инвестиции по расписанию!
Бизнес на дерьме
Ну и наконец – новости коммунальной сферы: «Киевводоканал» похвастался новым способом вытряхивать деньги из киевлян, неспособных заплатить по стремительно возрастающим тарифам. Пиар-служба предприятияопубликоваларолик, в котором сотрудники «Киевводоканала» перекрывают канализационный коллектор квартиры должника с помощью устройства Chop-2008.
На сайте предприятия указывается, что должник, которому отключают канализацию, задолжал «Киевводоканалу» 4000 гривен. За снятие заглушки ему придется выложить ориентировочно еще 2000 гривен.
Идея, надо сказать, сногсшибательная, а посему вызывает сразу несколько вопросов.
Вопрос первый: а СЭС вообще в курсе, что в многомиллионном городе в разгар лета (!) какие-то ушлые люди блокируют в многоквартирных домах канализацию, нарушая тем самым нормы СанПИНа и создавая все условия для возникновения эпидемиологической опасности? У нашего здравоохранения и без того сейчас хлопот полон рот, так что только вспышки дизентерии в Киеве ему и не хватало.
Вопрос второй: надо понимать, суды в нашей стране уже отменили – вместе со статьей 28 Конституции, указывающей, что «никто не может быть подвергнут пыткам, жестокому, нечеловеческому или унижающему его достоинство обращению либо наказанию»? Для справки: согласно украинскому законодательству, единственным инструментом, позволяющим взыскать долг в принудительном порядке, является суд. А для затейников, изыскивающих иные методы, в Уголовном кодексе Украины существует отдельная статья 356 («Самоуправство») – которой, кстати, юристы очень бодро осаживают оборзевших коллекторов и прочих лиц, стремящихся выбить из должника деньги не предусмотренным законом способом. Что же касается степени унизительности жизни среди фекалий, то об этом предоставляем читателю судить самому.
Вопрос третий: готов ли «Киевводоканал» возместить моральный и материальный ущерб соседям должника, которые будут вынуждены проживать рядом с квартирой, где из унитаза хлещет, пардон, дерьмо? Соответствующее амбре и прочие последствия (в том числе, опять же, эпидемиологические) представить себе несложно.
И, наконец, вопрос четвертый – точнее, даже не вопрос, а информация к сведению. Канализационный коллектор, в котором так радостно орудуют сантехники на видео, а также прочие коммуникации являются – сюрприз! – собственностью не «Киевводоканала», а города. «Киевводоканал» лишь использует имущество киевской общины, причем сколько он платит за это городу (и платит ли вообще), является тайной за семью печатями. 20 декабря 2017 года Киеврада одобрила «под елочку» продление соглашения, по которому «Киевводоканал» будет пользоваться городским имуществом еще 16 лет. Никаких общественных обсуждений перед этим, естественно, не проводилось. Список используемого имущества, результаты инвентаризации, сумма, которую «Киевводоканал» будет платить городу, – все эти «мелочи» остались неведомы даже депутатам, ибо никто соответствующей документации перед голосованием не предоставил. Таким образом, коммунальное имущество просто слили, словно говно по трубам: улетело – и черт с ним. Причем добро бы еще слили коммунальному предприятию, так ведь нет: городу принадлежит всего 25,46% акций «Киевводоканала», а контрольный пакет - 67% - находится в руках ЧАО «Компания Киевэнергохолдинг», чье происхождение теряется в недрах кипрских и виргинских оффшоров.
Как видим, предприятие неплохо устроилось: принадлежит черт знает кому, пользуется имуществом горожан на черт знает каких условиях, тарифы устанавливает по желанию левой пятки (ну а что, не добиваться же повышения рентабельности, обновляя техническую базу, как все нормальные люди! Наоборот: чем дряхлее коммуникации, тем больше потерь, которые можно записать на счет потребителя). А теперь, выходит, премудрые головы правления посетила совсем уж гениальная идея: не только перекрывать канализацию должникам (хотя в свете вышеизложенного еще неизвестно, кто кому должен), но и драть по 2000 гривен за повторное включение. Стало быть, чем больше отключенных, тем выше прибыль, а чтобы долги накапливались активнее, «Киевводоканал» обещает нам в 2019 году очередное повышение тарифов – на этот раз на 50%.
Вам не кажется, что кто-то изволит сильно много кушать?