Депутат Мария Ионова исправила свой пост о детях-сиротах, отправленных отдыхать в Хорватию, после того как жители Краматорска узнали на «сиротских» фотографиях детей из обеспеченных семейств, а также детей друзей депутата местного горсовета Лилии Кислициной.
Как пишет краматорское издание «Технополис», главный специалист городского отдела образования Сергей Сергеев заявил, что работал со списком претендентов на отдых в Хорватии вместе с помощником депутата Кислицыной и что изначально подразумевалось, что в список должны были войти одаренные дети – победители конкурсов, олимпиад и т.д. При этом дети из переселенцев, дети, лишенные опеки, дети из малообеспеченных семей и т.д. могли получить приоритет – но и не более. Первоначально в список должны были включить 31 ребенка – по одному из каждой школы, потом в отдел образования поступила новая разнарядка – уменьшить список до 22 человек и отдать предпочтение детям, у которых уже имеются загранпаспорта. Через неделю список сократили еще раз – до 15 человек.
Тем не менее, депутат от БПП Мария Ионова объявила 24 июля на своей странице в «Фейсбуке», что «в Хорватию на побережье Адриатического моря прибыли на отдых 100 наших деток – детей из зоны военного конфликта на востоке Украины из категории детей-сирот (вследствие российской агрессии), лишенных родительской опеки, а также тех, родители которых исполняют военный долг на передовой». Однако после того как скандал с «лжесиротами» стал достоянием гласности, Ионова отредактировала первоначальный пост, значительно расширив категорию «наших деток». Редактирование проводилось столь поспешно, что у уважаемого депутата даже «поехали» падежи и знаки препинания:
Было:
Стало:
Правда, этот обходной маневр не остался незамеченным пользователями соцсети:
В качестве ответа всем недоброжелателям Мария Ионова при поддержке уже упоминавшегосядепутата краматорского горсовета Лилии Кислициной опубликовала сегодня пост, в котором назвала случившийся скандал «искусственным», а обвинения «надуманными, безосновательными, бездоказательственными и аморальными». «В эту грязную кампанию втянули детей. Публично их поделили на разные сорта: на «правильных и достойных» и «неправильных, потому что у них не такие родители». Эта аморальная информкампания сопровождается травлей во внутренних чатах и группах, где сравнивают детей на фотографиях с отдыха с детьми известных родителей. Также испытывают преследование и травлю родители. Это подло и низко», – гневно заявила Ионова.
Может быть, конечно, уважаемая депутат права и все эта кампания – действительно происки врагов, которых хлебом не корми, только дай заклевать детей честных чиновников, заслуживающих поощрения своими успехами в учебе (а также имеющих готовые загранпаспорта – фактор, согласитесь, немаловажный). Но даже при таких раскладах не совсем понятно: а предыдущий-то пост править было зачем? Уважаемая депутат сама забыла, кого она отправляла в Хорватию? Или разумно решила, что просто талантливые детки в смысле пиара будут смотреться не так выигрышно, как дети-сироты и дети воюющих на передовой?
И ведь что самое-то забавное: мы давно уже живем в двадцать первом веке, а уважаемая власть все никак не поймет, что Интернет помнит все – в том числе и первоначальные варианты постов. Хуже того, этот самый Интернет не только все помнит, гад этакий, но и все знает: в стране победивших соцсетей вычислитьчеловека по фотографии – что два байта переслать (в частности, как пишет Дмитрий Гнап, на фото «сироток» уже успели опознать ребенка депутата краматорского горсовета, ребенка главы принадлежащего Кислициной предприятия, детей и внуков трех заместителей краматорского мэра и т.д., и т.п.).Но нет: товарищи депутаты – и Мария Ионова тут далеко не первооткрыватель – до сих пор свято верят, что можно незаметно замести сор под ковер и ни разу не запалиться. Ну, что тут скажешь – неизлечимые, как есть неизлечимые…