Команда Пола Манафорта готовила ответы для Януковича на пресс-конференцию к 100 дням президентства, сообщает bbc.
Как пишет издание, предполагалось, что бывший гарант может столкнуться со следующими вопросами: его главный достижения за этот срок, что он думает о наступлении на свободу прессы, программа реформ и урезание субсидий для населения, оценка работы правительства Азарова, возможность увольнения министров, которые не нравятся обществу (Табачника и Семиноженко), а также харьковские соглашения с Россией.
На последний вопрос Януковичу предсказуемо предлагалось ответить, что соглашения были подписаны ради блага украинской экономики и что, «все, чего мы достигли, на данном этапе укрепляет Украину как нацию».
Тема о венке оказалась посложнее:
Вопрос: Что вы чувствовали, когда на вас упал венок возле могилы Неизвестного солдата?
Ответ: Для меня этот день был очень эмоциональным. Я думал о мужчинах и женщинах, которые погибли во Второй мировой войне, я думал о моем друге – президенте Качиньском, который погиб на пути в Катынь, где он собирался помянуть погибших поляков. Я правда не заметил ни ветра, ни дождя. Получить удар венком по голове в тот день – это, вероятно, единственное, что не дало мне тогда заплакать.
Удар венком в качестве средства от истерики – это, конечно, сильно, но, признаем, тут перед командой Манафорта поставили практически невыполнимую задачу. Впрочем, еще более «удачной» находкой оказался прелестный пассаж относительно общественного телевидения:
Вопрос: Украина, наверное, единственная страна в Европе, у которой нет общественного телевидения. Появятся ли на Украине во время вашего президентского срока общественные радио и телевидение?
Ответ: Мы бы хотели иметь на Украине общественное радио и телевидение. Но я не хочу быть единственным, кто предлагает дорогостоящие новые программы в период экономических трудностей. Мы просим всех украинцев принять уменьшение количества новых рабочих мест, зарплат, пенсий, все виды личных жертв. Если государственный доход вырастет, средства оттуда будут отправлены в помощь самым незащищенным слоям населения: пенсионерам, старикам, на медицинскую помощь, образование для молодежи. Когда Украина снова поднимется - можем устроить общенациональное обсуждение относительно того, как инвестировать наш профицит бюджета в будущее Украины. Я был бы счастлив, если бы моей проблемой было то, как поступать с профицитом госбюджета.
Что самое интересное, на некоторые вопросы, как отмечает издание, команда Манафорта ответов так и не нашла – например, относительно недвижимости Виктора Федоровича в Межигорье, перекрытия киевских улиц ради президентского кортежа, а так же насчет возможной отмены указа Ющенко о награждении Степана Бандеры званием «Герой Украины». И все же, несмотря на отдельные фейлы, свой хлеб заморские политтехнологи явно ели не даром: «экономические трудности», «принять все виды личных жертв», «укрепляет Украину как нацию» - согласитесь, все это звучит настолько современно, что складывается впечатление, что Манафорт из АП никуда и не уходил. Классика – она классика и есть!