Помните, как «мужественно» плакался в 2014 году «главный моджахед» страны Арсений Яценюк: «Когда я стал премьером, (27 февраля – Ред.) на казначейском счету государства было 108 тысяч гривен. Это даже не по одной копейке на гражданина страны!»
А чего… Общество, глядя на безумный блеск в очках человека, пару месяцев назад плевавшего на пули, в лоб летящие… И жаждущего немедленно привести страну к процветанию и победе – ну, как не поверишь?
Напоминаем заодно, что именно эти слова были сказаны перед тем, как 3 августа 2014года был введён так называемый «военный сбор» в сумме 1,5% с зарплаты. И все понимали - НАДО!
Шло время. Военный налог, который должен был действовать до конца 2014 года, действовал и дальше.
Мало того, наши бравые законодатели постоянно подбрасывали дровишек в костёр финансового недовольства населения. Например, «позабыв» отменить военный налог в конце 2014-го, (а население уже привыкло и тоже позабыло, что с него сдирают «на войну» ежемесячно), в 2015 году парламент изменил положения Налогового Кодекса. И теперь военный сбор взимался не просто с «заработка» типа зарплаты, а и со всего, что хоть чуть-чуть «пахло» деньгами: аренда имущества, деловые сделки, ценные бумаги, инвестиции, дивиденды…
Госфинслужба была начеку: разъяснила народу, что «доходы есть доходы», и нефиг, понимаешь ли, вычитывать из общей суммы доходов всякие там ЕСВ, страховые взносы, подоходный налог, надо всё наоборот, УЧИТЫВАТЬ!
Тем более, что таким образом увеличились поступления в Госбюджет.
А самое главное знаете, что? Ни за что не догадаетесь с ходу…
Самое главное: военный сбор должен существовать вплоть до… ЗАВЕРШЕНИЯ РЕФОРМЫ В ВООРУЖЁННЫХ СИЛАХ.
А что у нас с этой реформой-то?
«Военный сбор» из временного превратился – в бессрочный. Вот и всё. Потому что он, по данным многих экспертов, очень эффективно пополняет Госбюджет, а, поскольку что правительство Яценюка, что правительство Гройсмана сильно озабочены поиском ПОСТОЯННЫХ потоков пополнения бюджета, то – зачем отказываться от столь надёжного «ручейка»?
Но мы же о вранье с высоких трибун, да? Ну, о том, что господин Яценюк принял «в управление» страну, в которой в казначействе мышиный полк повесился… 108 тысяч гривен!
Вот ничего нельзя на веру принимать. Интернет – гениальное изобретение. Из него ничего не пропадает, а пропадёт только тогда, когда изменяться Законы Вселенной. Но они пока что незыблемы, и хранители информации крепки и доступны. Вот мы и доступаемся.
Открываем, например, портал «Минфин», и смотрим графу «Единый казначейский счёт».
1 марта 2014 года: 3 миллиарда 589,9 миллионов гривен на счету.
Ну… И в чём дело? Выходит, 27 февраля было 108 тысяч, а через три дня уже три с гаком миллиарда?
Это не мы одни такие умные, дорогой читатель. В 2017 году один из Интернет-ресурсов задался таким же вопросом: соврал Арсений или нет? Тем более, что даже господин Бурбак, глава фракции НФ и ярый поборник и защитник Яценюка, обидевшись на сам факт сомнения в правдивости теперь уже бывшего премьера, делал запрос в Казначейство, задав тот же вопрос.
А что могло прийти из Казначейства? Прав был Яценюк! Но недолго. Целые сутки.
Потому что уже 28 февраля на счету казначейства было больше 3,5 миллиарда гривен, и, если честно, это вовсе не было той «катастрофой», «спасением» от которой так возгордился впоследствии Арсений-пулеуловитель…
Потому что так устроена работа казначейства: сегодня деньги есть, завтра – нет. Вот мнение эксперта: «Поскольку баланс на ЕКС постоянно меняется, уместно также смотреть на оборотно-сальдовый баланс – перечень всех счетов с указанием сальдо на начало отчетного периода, оборотов по дебету и кредиту счетов и сальдо на конец периода», – рассуждает Павел Яворский, исследователь Киевской Школы Экономики».
То есть не всё так примитивно-просто. «Безденежные периоды» бывали в 2005, 2006, 2010 годах. И никто панику не поднимал, так, позубоскалили в СМИ – и все дела… Ну, тогда зачем надо было Яценюку плакаться с трибуны в 2014-м???
Ой, ради Бога… А чтобы подчеркнуть свою значимость на посту, показать расточительность и воровство «попередников»… Показали.
Но сейчас-то, в 2018-м, откуда паника несусветная?
И почему вообще – по странному совпадению невыплаты пенсий в июле совпали с этой вот «казначейской паникой»??? Ведь совпали же!
Можно, изучив динамику наполнения счетов Госказначейства, представить себе, что вообще год 2018-й весьма и весьма хиленький по сравнению с «тучным» 2017-м, когда на счетах бывало и по 30, и по 60 миллиардов гривен. А тут – глядите: самый «благополучный» месяц получился февраль – около 20 миллиардов на счету… Потом всё пошло по нисходящей, в этом самом чёртовом июле вообще сумма на счету казначейства скатилась до 1 млрд. 995 миллионов гривен.
Опять ищем разгадку. Намёк на неё, может, вот в этом сообщении из уст вице-премьера Павла Розенко: «Пенсионный фонд Украины (ПФУ) с начала года привлек у Госказначейства займы на сумму около 44 млрд. грн., из которых уже вернул 40 млрд. грн.»
Но тогда получается, что Пенсионный Фонд, сверкая голым задником («дыра в 140 миллиардов, помните?), по ночам, втихаря прокрадывается в Госказначейство и нудит там под окнами, клянчит средства на пенсионные выплаты? Если так, то это даже не смешно. Мы же об этом до момента «признательных показаний» Розенко вообще – ни ухом, ни… фотографией!
Но тогда мы упростим всю ситуацию и скажем прямо: тормоз с пенсионными выплатами – это обычная «чёрная метка» Гройсману… На его место уже открыто прочат господина Кубива, который, конечно, вроде как бы и «вице-премьер», но мы все знаем, КТО его на должность рекомендовал, то бишь назначил. Вопрос типа «а на кой…» звучать не должен.
Выборы.
А это значит – полная мобилизация финансово-личностных ресурсов.
И Гройсман выглядит подозрительно «лишним» в этом раскладе.
Но!
Пенсионеры-то, пострадавшие в результате этих «игрищ» - при чём???
Иван ЕЛИСТРАТОВ