Пресс-релизы

2018.08.11

Популярность киберспорта в 2018

Популярность этой дисциплины стремительно растет – на сайте любого крупного букмекера предлагают широкие линии ставок на текущие и предстоящие поединки. Поговорим о том, как развивается киберспорт в России, каковы перспективы рынка и статистика букмекеров по ставкам на турниры.

Киберспорт признан спортом в России

Попытки добиться признания на официальном уровне в РФ предпринимались давно. В 2001 году Министерство спорта включило киберспорт в реестр признанных дисциплин, но в 2006 официальная легализация киберспорта была аннулирована.

Долгие одиннадцать лет Федерация киберспорта России боролась за признание eSport – спортом. В июне 2017 года киберспорт снова внесли в реестр спортивных дисциплин, приравняв его к футболу, теннису и хоккею. Россия признала киберспорт. Идею поддержали букмекеры, игроки и большое число россиян, интересующихся соревнованиями по компьютерным играм.

Популярные и перспективные дисциплины

Абсолютное первенство в России остается за CS:GO. Шутер занимает высокие строки рейтинга более полутора десятков лет и сдавать позиции не собирается. Второй лидер – DOTA2, последняя позиция на пьедестале чемпионов – за League of Legend.

Киберспорт в 2018 году оставил в аутсайдерах знаменитые StarCraft2 и Quake III: Arena. Последняя игра остается популярной у узкого круга фанатов, но считается устаревшей. На смену уходящим легендам приходят новые игры:

Новинки Blizzard:

  • Hearthstone: Heroes of Warcraft;
  • Overwatch;
  • Heroes of the Storm;

Smite от студии Hi-Rez Studios и другие.

Статистика по киберспорту

Основная аудитория игроков и болельщиков – молодые люди до 35 лет. Взрослая аудитория поклонников старше 35 лет занимает не более 17% от общего объема фанатов киберспорта. По данным сервиса Twitch, размеры зрительской аудитории киберспортивных соревнований в России в 2018 превысит 4 млн. человек.

Федерация киберспорта России полагает, что целевая аудитория могла бы стать шире, но россияне с трудом воспринимают новые дисциплины и отдают предпочтение традиционному спорту. Преодолеть Рубикон поможет широкая огласка новых турниров, выход за рамки интернета, реклама в популярных СМИ и на телеканалах.

Сотни профессиональных игроков из России входят в национальные и международные команды и участвуют в тысячах ежегодных чемпионатов. С командами работают тренеры и психологи. Создаются региональные ассоциации, занятые оснащением и подготовкой команд, организацией турниров.

В 2017 году российский киберспорт вышел на первое место в Европе по объемам рынка – $38 млн, обогнав Швецию ($31 млн) и Данию ($22 млн). До конца 2019 года эта цифра достигнет отметки в $53 млн, более подробная информация на logincasino.com.

БК и киберспорт 2018

В 2011 году первым ставки на киберигры начал предлагать 1xbet, в 2012 эстафету подхватил Betcity, а в 2014 – «Лига Ставок». Практически каждая крупная БК заключает пари на исход киберспортивных матчей.

Букмекеры отмечают, что размеры пари на киберспорт в России уступают ставкам на традиционные виды спорта. Ставят на победу любимой команды либо на фаворита поединка. Однако суммарный объем ставок в 2017 году уже превысил $15 млн. Это примерно 1-2% от общемирового рынка традиционных киберспортивных пари без учета ставок скинами и беттинга на DFS.

Отдельную нишу рынка заняли пари, в которых ставят игровые предметы (скины). В последних чемпионатах Dota2 и CS:GO геймеры заключали пари скинами на суммы более $100 тыс.

Проблемы и перспективы российского киберспорта

Максим Кирюхин, управляющий акционер БК «Фонбет», считает главной проблемой киберспортивного рынка России являются договорные матчи. Вторая проблема, которую переживает киберспорт в России – минимум внимания со стороны государства. Пока отрасль держится исключительно на инвестициях частных компаний.

Председатель СРО «Ассоциация букмекерских контор» Константин Макаров отмечал, что развитие компьютерного спорта может тормозиться, пока Федерация киберспорта России не получит официальную аккредитацию и не разработает единые правила для турниров.

О целевых отчислениях на развитие от букмекерских контор можно забыть до получения аккредитации ФКР. Чемпионат России по киберспорту привлекает спонсоров, но многие отказываются инвестировать в организацию, работающую на общественных началах.

Осенью 2017 года стало известно, что Национальный олимпийский комитет Гонконга подал заявку в МОК о признании киберспорта олимпийской дисциплиной. Глава комитета Кеннет Фок уверен, что у киберспорта много общего с традиционными спортивными дисциплинами, и включение его в олимпийский список было бы логичным. В БК ЛЕОН утверждают, что включение киберспорта в перечень олимпийских дисциплин откроет новую эпоху компьютерных соревнований.

По мнению букмекеров, киберспорт в России будет развиваться и увеличивать объемы рынка. После официального признания основной задачей станет широкая огласка и привлечение новых почитателей компьютерного спорта.

Больше новостей из этой рубрики
все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ