ТОЛЬКО ЧТО

2018.09.07

Кабмин решил, что суд – не последняя инстанция

В правительстве будут «проверять основания» для выплат пенсионерам по решениям судов

Picture

Вот мы тут иногда по всяким телевизирам-радивам слышим: «У-у-у, новая профессия появилась в стране – «активисты», все в «балаклавах», масках и с дубьём-дрекольём в руках…» То они, понимаешь ли, забор вокруг стройки сокрушат, то в мусорный бак кого из депутатов приспособят… А то и вовсе – зайдут на заседание какого-нибудь городского совета (Львов, Никополь, Николаев, Харьков, Тернополь) и – начинают права качать, на чистую воду мутных чиновников выводить… Ошибаются иной раз, конечно, не без того, то фейс не тому начистят, то «красного петуха» не под тот «Лексус» подсадят, то телеканал – правдоруб колючей проволокой обмотают…

Но, как бы то ни было, эти самые «активисты» всё более заметную роль в жизни страны начинают играть. Здесь, в этом месте, на нас могут заобижаться всякие там «Наблюдательные советы», тучами обсевшие сколь-нибудь значительные в финансовом отношении государственно-коммерческие структуры типа Нацбанка, или там НАК «Нафтогаз», или просто любое предприятие, за которым якобы нужен «общественный присмотр». Модно это сегодня – ко всякой ерунде привлекать общественность в качестве доказательства наших «демократических устремлений и напряжений». А чем такой Набсовет отличается от чуваков в балаклавах?

А в общем-то ни черта там нет ни «демократического», ни общественного. Если в наблюдательный совет при НКРЕ непонятно кто через мутно проведённый конкурс набирает членов (людей, пардон), которые своими замашками, привычками и привязанностями ничем не отличаются от узкого круга руководителей этой же структуры, то какая между ними разница? Разве что зарплаты пониже и премии пожиже…

Но – модно.

И вот, оказалось, что «мода» сия распространяется не только на коммерчески выгодные кое-кому структуры, но и на организации, где, в принципе, справедливость должна быть возведена в ранг… Корпоративного гимна, не меньше!

Речь идёт о Пенсионном Фонде. Да, да, об ём, родном… Который и есть – Последняя Надёжа для людей, лучшие годы отдавших этой стране (некоторые ещё и другой, умершей, СССР назывался), и теперь размечтавшиеся о годах спокойной, обеспеченной старости.

Они-то размечтались, но тут грянули эти… Которых то ли 145, то ли 146… Да, «реформами» ЭТО ещё называют. Среди них пенсионная «рехворма». Что это такое, пока ещё мало кто разобрался, но очереди в «прозорые офисы» по этой теме – по записи (!) на месяц вперёд…

И претензии у граждан до надоедливости одинаковые: недоплата пенсий, несвоевременная выплата пенсий, выплата в размере, не отвечающем установленном Законом. В общем, все апеллируют к Пенсионному Фонду.

А ему, ПФ этому, хоть разорвись. «Дыра» в 145 (или 155?) миллиардов гривен. С начала года ходят с протянутой рукой в Госбюджет, и им дают, потому что – пенсионеры страдают…

В общем, работы у Пенсионного Фонда полно. Не успеваешь платить вовремя, а тут ещё граждане стали настолько грамотными, что гуськом потянулись в суды – требовать положенное по Закону. Особенно много всяких там «военных», «чернобыльцев», и вообще всяческих «ветеранов всего». Где им правду искать?

Правильно, в судах. Так прямо сами высокие (широкие, в основном) и говорят по телевизорам: «Идите в суд!» Типа там уже всё хорошо, тоже с судом «рехворма» приключилась, и он теперь самый справедливый, самый скорый и спорый.

Граждане пошли. Сходили, победили, вернулись, и теперь сидят в очередях с судебными решениями в руках: «Выдайте, что положено, вот и судебное решение есть!»

…И не знают они, бедолаги, что не далее, как 22 августа сего года на заседании Кабинета Министров докУмент принят был. Называется: «Вопросы погашения задолженности по пенсионным выплатам по решениям суда» от 22 августа 2018 года № 649».

Ну, скажет читатель, видите, даже аж сам Кабмин забеспокоился. И бумагу разработал. Наверное, в этой бумаге он определил, кому из обиженных в соответствии с решением суда прямо сразу всю положенную сумму вывалить, а кому  часика полтора посидеть вон там, в уголочке, пока мы денежки упаковывать будем…

Чёрта с два.

Ибо сказано в том документе: «Проверку обоснованности рассчитанной органом Фонда, определенным судом должником в исполнении судебного решения, суммы, подлежащей выплате, проводит в ПФУ комиссия по вопросам погашения задолженности по пенсионным выплатам по решениям суда. Комиссия принимает решение о наличии или отсутствии оснований для выплаты суммы, указанной в расчете».

Вы внимательно всё прочитали? Всё правильно???

Ну, тогда вы не сильно осведомлены в делах судебно-юридических. И не в курсе дела, что решение суда – это и есть ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ решение.

Его надо – исполнять. Просто и тупо (извините за сленг).

А приведённой выше цитате из «гениального» документа сказано что? Что в Пенсионном Фонде создана специальная Комиссия, которая «принимает решение о наличии или отсутствии оснований…» (далее по тексту).

Ну, там оговорки дальше идут – за сколько дней чего рассматривать должно – где за 5, где за 10… Не сказано, правда, напрямую: когда шиш покажут? Наверное, какие-то скрытые, подстольные  «дополнения» к этому постановлению №649 есть.

Иначе – зачем эта таинственная, не предусмотренная, скорее всего, штатным расписанием Пенсионного Фонда, «комиссия»?

А напрямую выполнить решение суда – никак?

Мы ведь, кстати, в «области плевания на граждан» и так впереди планеты всей. Мы имеем в виду выполнение решений Европейского Суда по правам человека. Украина долгие годы занимала там 1-е, 2-е место (после России) по сумме долгов перед своими гражданами по решениям ЕСПЧ. В последние полгода удалось кое-что погасить из просроченного, но общая сумма долгов – более 400 миллиардов гривен!

Ну, а у нас «своя свадьба»…

Хотя от таких вот странных «Комиссий по наличию отсутствия» до ЕСПЧ – один шаг.

Само «наличие присутствия» такой Комиссии в Пенсионном Фонде – издевательство над судебной системой страны. Которая и без того чиновниками ни в хрен не ставится. Хотя получается, что широко описываемое «верховенство права» в стране – это фикция чистейшей воды.

…И приходите вы в Пенсионный Фонд, прижимая к вспотевшей груди решение суда о том, что «выплатить гражданину имярек…»

И встречаете в полутёмном тесном коридоре длинный стол, за которым заседает… КОМИССИЯ.

Много их. Полумрак. Все – в чёрных «балаклавах», капюшоны надвинуты, лиц не видно. Косы торчат за спинами…

Сейчас они решат: есть у вас «наличие оснований», или у вас только «отстутствие…»

Знаете, что вспомнилось? Славные братья Стругацкие. Их «Сказка о тройке». Там тоже была Комиссия. ТПРУНЯ называлась, то есть «Тройка по Рационализации и Утилизации Необъяснимых Явлений».

И были в её составе:  «председатель-бюрократ товарищ Лавр Федотович Вунюков, 2) истеричный активист Рудольф Архипович Хлебовводов, 3) вечно согласный Фарфуркис, никогда и никем не называемый по имени и отчеству, 4) вечно спящий (хотя иногда вставляющий реплики спросонья) полковник мотокавалерии плюс научный консультант, знаменитый профессор Амвросий Амбруазович Выбегалло, блистающий остроумным невежеством».

Вот, если попадёте в Пенсионный Фонд и предстанете перед Комиссией – попробуйте определить – кто там из них – кто…

Иван ЕЛИСТРАТОВ

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ