ТОЛЬКО ЧТО

2018.09.19

«Совок» в «Укрпочте» непобедим: реформы скатились к простому поднятию тарифов

Американскому менеджеру с нашей «Укрпочтой» справиться не удаётся

Picture

Как это удаётся нашим сегодняшним (как бы помягче сформулировать…) ну, скажем, начальникам, каждый раз, отбирая и усаживая кадры на какие-нибудь важные державно-финансово-производственные посты, вляпываться в очередную, простите за выражение, Супрун? Или Яресько? Или, не к ночи будь помянут, Балчуна? Да мы тут много фамилий можем подставить – в основном тех, у кого «не получилось».

В стране, в общем-то было немало всяческих «государств в государстве», то есть эдаких самостоятельных сервисно-производственных структур, которые имели особый статус, «стратегическое» значение для организации жизни в стране. Самый яркий пример – «Укрзализныця», транспортный монстр, который, как ни стараются наши «реформаторы», пока не могут привести в состояние, соответствующее современным требованиям – ни по уровню сервиса, ни по уровню затрат н содержание, не говоря уже о прибыльности.

Та же унылаяпесняможет бать посвячена и «Укрпочте». Все попытки без малого трех десятилетий, перевести ее на самостоятельные экономические рельсы ни к чему не привели, на содержание почтовиков тратились миллионы.

В почтовом ведомстве работают 80 тысяч человек в 12 тысячах почтовых отделений. Количество сотрудников  сокращается из года в год. Почтовые отделения, между  тем, сохранялись максимально по всей стране, и исчезали только вместе с исчезновением самих населённых пунктов, а таких за последние годы – сотни. По разным данным, только за последние 16 лет их исчезло (в силу социальных и демографических обстоятельств) более 600. Подсчёт практически не ведётся, поскольку переписи населения нет уже 18 лет, и это выгодно власти, особенно для фальсификации итогов выборных  кампаний, которые у нас перманентны, и конца-края им не видно.

В 1994 году почтовая связь была реорганизована в Публичное Акционерное  Общество «Укрпочта» и передано в ведение Министерства инфраструктуры.

Но «Укрпочта» как висела на бюджете, так и осталась там же.

Но вт, подала признаки жизни: «С 10 сентября повышаются тарифы на пересылку письменной корреспонденции на 40%, в частности за доставку неприоритетных писем весом до 50 г – на 2 гривны. Повышена также стоимость доставки посылок без объявленной ценности массой до 10 кг – на 3 гривны (с НДС), или на 30%, в пределах области, на 20% – в пределах Украины».

(Заметим, это – только первый этап «улучшения» работы почтовой структуры, дальше будет больше.)

И ещё одно замечание: в 2017 году УЖЕ БЫЛО повышение стоимости услуг «Укрпочты», хотя и было замаскировано под  «использование услуг разного качества». Оставался и прежний, «простой» тариф, но в почтовых отделениях отказывали в его предоставлении. (Как это всё знакомо, правда?).

Но мы же про «Укрпочту» вообще… Судьба этой структуры, между прочим, не кажется такой «радужной», какой выдаётся иной раз её руководителями. Причём они, эти руководители, появляются, как это принято сегодня у нас: непонятно кто, непонятно откуда, и – непонятно, зачем. Хотя появление Игоря Смелянского во главе почтового ведомства (назовём так по старой памяти) никаких особых эмоций в обществе не вызвало. Тем более, что на «старую» почту практически махнули рукой  в народе.

«Укрпочта» - особое предприятие. После «бурных» 90-х годов оно держалось в основном на финансовых операциях (доставляло пенсии по квартирам, по сельским домам). Миллионы людей по всей стране в определённые числа месяца во все глаза высматривали «почтарку»  Галю, Свету, или Любу, тем более, что они оставались для многих стариков вообще – единственной ниточкой связывающей их с Большой Землёй. Тут ведь одним телевизором не обойтись, он денег не носит…

Не так давно во многих сёлах вообще единственный телефон был – на почте… И сейчас почтовое отделение становится единственным напоминанием о том, что люди ещё умеют писать письма, и заботиться друг о друге, посылая посылки с тёплыми носками или с чем там ещё…

Но!

Выборы. В десятки раз упал поток печатной прессы, разносимой «по хатам», почтальонам сегодня приходится бегать в десятки раз меньше, чем раньше, их число сокращается, возраст сотрудников почты в среднем составляет 40 лет.

И среди них, по недавнему признанию Гендиректора «Укрпочты» Игоря Смелянского, есть такие, которые крестятся, глядя на компьютер…

«В 2016 году инфраструктура компании имела такой вид: 30% автопарка с нулевым пробегом, просто лом; 80% некомпьютеризованих отделений с 11,5 тыс.; 100% ручной сортировки; почти потерянный рынок посылок в Украину» - это его слова.

Как-нибудь и мы подсмотрим, что со всем этим делает Игорь Смелянский, человек, которого, возможно, и назначили на «почтовый фронт» потому, что он имел опыт финансово-управленческой деятельности в США. Не углубляясь, скажем: пока что ему этот опыт не пригодился. Чему свидетельство – приведённое нами выше сообщение о повышении тарифов.

Существует и маленькая политическая изюминка, придающая почтовым отделениям особую ценность. Ведь единственный самый удобный способ доставить бумажную агитацию с портретами кандидатов  в народные избранники всех мастей – воспользоваться услугами почты. (Кстати, это ещё и шанс для «Укрпочты» подзаработать, денег у избирательных штабов всегда много, договоров на сотрудничество, видимо, тоже).

Но… Не далее, как в начале мая 2018 года «Укрпочта» объявила о «новом подходе» к организации своей работы: будут… сокращать количество почтовых отделений, например, в сёлах, где число жителей меньше 2 тысяч…

Нет-нет, тут же заявляют о создании так называемых «почтовых передвижек», о возможном размещении почтовых отделений в зданиях, например, сельсоветов…

… Мы специально не упоминаем о том, как Игорь Смелянский мечтал о применении… квадрокоптеров для доставки посылок по адресу. Зачем? Это уже бывало у нас, нам железнодорожники обещали уже вагоны без туалетного запаха, авиаперевозчики – аэропорты в каждом райцентре. Чем заканчивалось?

Поднятием тарифов.  На букву «ф»: «на фсё».

Но вот с последней инициативой руководства «Укрпочты» случился маленький казус. Почему-то на грядущее сокращение отделенийотреагировал глава державы. Погрозив пальцем в сторону раздухарившегося было почтового ведомства, типа «а вот я тебе посокращаю…»  И сказал, что это «не-при-ем-ле-мо!» Сурово так сказал… еще летом.

Может, потому, что и ему хочется на выборы хоть какие-никакие силы почтовые по доставке избирательных  плакатов со своим портретом иметь?

Сказать-сказал. Да кто ж его послушает…

С «совком» прощаться тяжело.

Но… Как там говорил славный детский поэт про не менее славного почтальона, который обходит всю округу:

«…И хорошо, что знать не знает он,

Что пишут в письмах граждане друг другу».

Иван ЕЛИСТРАТОВ

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ