ТОЛЬКО ЧТО

2018.09.19

Нафталиновый диктофон: кто и зачем разморозил майора Мельниченко?

Печерский суд выдал разрешение на арест давно забытого персонажа

Picture

Работа украинской судебной системы такая же зловещая, недальновидная и непредсказуемая, как работа сирийской ПВО, сбившей российской ракетой российский самолет.

Вот так и Печерский районный суд в Киеве.

Взял и неожиданно разрешил арестовать майора Мельниченко.Зачем-то напомнив о подзабытом ныне персонаже, который в свое время сыграл важную роль во время резкого поворота истории Украины в сторону первого Майдана.

Когда вскоре после обнаружения обезглавленного тела журналиста Георгия Гонгадзе были обнародованы аудиозаписи, которые майор охраны тогдашнего президента Кучмы  тайно вел в президентском кабинете. Из чего стало известно о том, что за похищением и убийством журналиста стоит высшее руководство страны во главе с президентом.

Кучма тогда уголовного преследования сумел избежать.Он спокойно вышел на пенсию. Сохранив немало привилегий в виде поваров, водителей, охранников, автомобилей и прочих бонусов, которые оплачиваются за счет налогоплательщиков.

Мало того, нынешняя власть доверила Кучме еще и право представлять Украину на Минских переговорах по Донбассу.

А майор Мельниченко, пытавшийся неудачно сделать политическую карьеру в Украине, тихо растворился на просторах США.

И казалось, что это забвение устраивает всех.

Ан, нет.

Оказалось, что заинтересованные лица непонятно зачем продолжали давить на тайные судебные пружины, добиваясь каких-то результатов с весьма низким КПД. В итоге, в мае 2018 года Печерский суд сперва вынес решение об аресте всех активов и счетов Мельниченко. А затем перешел ко второй части этого Марлезонского балета, выдав разрешение на арест.   

При этом суд вынес просто феерическую по своей глупости и недальновидности мотивировку – "Досудебным расследованием установлено, что старший офицер… в период с февраля по сентябрь 2000 года… умышленно собрал с целью передачи сведения, составляющие государственную тайну, содержащуюся в записях разговоров между президентом Украины и высшими должностными лицами и политическими деятелями государства…"

Правда, эта феерия второй свежести. Ибо оригинальный продукт был выдан на гора еще в 2001 году, когда суд первый раз занимался делом Мельниченко. Т.е. те же гостайна, подделка документов и превышение полномочий…

Но семнадцать лет назад украинская судебная машина обслуживала Кучму. А, значит, ничего удивительного в этом не было.

Для чего нынешней власти понадобился столь неуклюжий римейк, понять так же сложно, как и действия упомянутых сирийских ракетчиков.

Разве что отнести за счет того, что кто-то помнит, что месть нужно подавать охлажденной.

Хотя в нашем случае речь идет о намертво замороженном продукте.

Но видимо тревоги-обиды-амбиции фигурантов записей Мельниченко настолько сильны, что понятием логика решили пренебречь. Мало того, оттаивание этого замороженного продукта не может не отразиться не только на нафталиновых политиках типа Кучмы или Литвина, а и на персонажах активно рыскающим по украинским политическим коридорам.

Типа Виктора Медведчука или Юрия Луценко. Который, кстати, должен вместе с Мельниченко попасть под уголовное преследование по поводу разглашения государственных тайн. Вместе со своим бывшим партийным боссом – экс-лидером СПУ – Александром Морозом. Которые и запустили майора с его пленками на орбиту.

О том, что именно из пленок Мельниченко и раскрутки «кассетного скандала» Юрий Луценко выжал все для карьерного роста, можно не вспоминать. Так что именно Мороз с Луценко первыми сделали «государственные тайны» всеобщим достоянием.

Поскольку без «кассетного скандала», раскрученного социалистами, Мельниченко мог бы очень долго рассказывать в пустоту о том, чего он наподслушивал под кучмовским диваном.

Под суд, между прочим, по логике, должны отправиться и все СМИ, которые активно цитировали расшифровки пленок. Причем, не только украинские, а и мировые.

И издательства, где печатались книги о «кучмагейте».

И авторы этих книг.

И телеканалы, которые давали Мельниченко эфир.

И политики, которые занимались пиар-цитированием «секретов»…

Для умельцев раскручивать дела с нуля, открываются просто грандиозные… Одних только ордеров на арест главных редакторов вроде «New-York Times», CNN, «Paris Match» или ВВС можно выписать не одну сотню…

А экстрадиционные запросы…

А разборки с отечественным контингентом…

Просто дух захватывает…

Тем более, что разрешение на арест Мельниченко от Печерского суда – это такая же фикция, как и ордер на арест Януковича или Азарова…

Как рацион слона в старом анекдоте про зоопарк. Когда, пораженные перечнем и весом продуктов, посетители спрашивают у смотрителя – И, что, слон это все может съесть?... На что смотритель отвечает – Съесть то он съест, но, кто ему даст…

Так и здесь – ордера на арест выписать могут, но, кто выдаст хоть Януковича с Азаровым, хоть Мельниченко.  Который еще и имеет статус «политического беженца»…

Правда, есть еще одна конспирологическая версия насчет целесообразности выведения Мельниченко из политической спячки.

Желание разворошить майорскую берлогу могло возникнуть у тех, кто бодается с командой Порошенко.

Во-первых, история цепляет Луценко. Что ему самому абсолютно безразлично.

Во-вторых, гуляет молва, что у Мельниченко якобы имеются какие-то пленки с компроматом на Порошенко. Что тоже непродуктивно.

Поскольку еще больше скомпрометировать Порошенко (да еще и историями почти двадцатилетней давности) практически нереально.

Но факт есть факт. Добро на арест Мельниченко получено.

И теперь в качестве ответного шага майор просто обязан заявить о своем намерении баллотироваться в президенты Украины. Как это сделал носитель арестантского браслета, подсудимый Роман Насиров.

И последнее. Вопрос о том, почему Печерский суд выдал разрешение на арест Мельниченко? Версий много. Среди них и та, согласно которой судьи тоже могли в свое время читать расшифровки пленок Мельниченко. В том числе и ту, где Леонид Кучма разговаривает с главой Донецкой ОГА Виктором Януковичем.

Эта государственная тайна просто требует полного цитирования:

 

«Кучма: - Я тебя приветствую. Жив-здоров? У тебя есть такое дело по Салову?

Янукович: - Есть. Он нашебуршил там.

Кучма: - Пошебуршил. По нему уголовное дело там за распространение ложной информации.

Янукович: - Да.

Кучма: - Это с декабря месяца. Крутил, крутил ваш суд какой-то, и вернули дело назад и сказали: это нужно рассматривать не как распространение, а как оскорбление президента. Они же подонки, твои судьи. Я должен ехать к ним и давать показания. Ты возьми того судью, б..., за яйца подвесь, пусть повисит одну ночь.

Янукович: - Понял. Мы разберемся.

Кучма: - Судьи вообще, б...

Янукович: - Ну, они подонки. Председатель суда у меня там ненадежный. Его надо менять.

Кучма: - Ну, ты ж понимаешь... менять, пока система такая, что... Ну, я думаю, теперь вы разберетесь, чтоб он на всю жизнь запомнил»…

А ведь украинские судьи, как никто знает, что такое преемственность и резкие зигзаги партийных линий в высших эшелонах украинской власти...

 

Андрей КАПУСТИН

 

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ