Над скандальным харьковским мэром Геннадием Кернесом и его приближенными снова сгущаются тучи. В тот, момент, когда многим показалось, что Кернес всех переиграл, и закрытие судьей его уголовного дела (по похищению и пыткам активистов Евромайдана) санкционировано Банковой в обмен на поддержку на выборах, следующие события продемонстрировали, что все далеко не так однозначно. Сначала – нервная реакция прокуратуры с открытием уголовного дела против «отпустившего» Кернеса судьи, потом – апелляция по делу, в ходе рассмотрения которой Кернес уже потерпел болезненное поражение – Верховный суд отказался переносить по ходатайству его адвокатов это дело из Полтавы в другой город.
Следующий шаг – напоминание о том, что не забыто и продолжает двигаться расследование по другому уголовному делу, связанному с Кернесом – о «кооперативной» схеме, по которой были украдены многие сотни гектаров харьковской земли стоимостью в миллионы. По этому делу уже выдвинуты подозрения нескольким приближенным к мэру городским топ-чиновникам, а на днях стало известно, что подался в бега (по данным СМИ, сбежал в Россию) участник этой схемы, депутат Харьковского облсовета от кернесовского «Возрождения» Альберт Кононенко.
Но и это не последняя тревожная для Кернеса новость. По данным информированных источников, не надеясь на защиту мэра уже три недели не показывается на рабочем месте (отсиживаясь при этом, как и Кононенко, в России) председатель Администрации Холодногорского района Харькова, один из ближайших соратников Кернеса Максим Мусеев. Мусеев – интереснейшая личность. Если покопаться в сообщениях СМИ, то можно найти информацию о самых разнообразных скандалах, фигурантом которых он был, с оружием и наркотиками включительно: его подозревали в коррупции, лоббировании собственного бизнеса, организации титушек, ДТП с пострадавшими, создании ботоферм, нетрадиционной сексуальной ориентации, несоответствии шикарной жизни официальным доходам и т.д. и т.п. При этом Мусеев прекрасно себя чувствовал и вниманием силовых структур был незаслуженно обделен.
До последнего времени. Около месяца назад Максим Мусеев, ранее всегда уверенный в своей неприкосновенности, написал тревожный пост в Фейсбуке: «Обладаю достоверной информацией о том, что в ближайшие дни против меня лично и моих коллег из Харьковского городского совета будут организованы провокации. В наши дни это сделать не сложно: найти партию наркотиков, оружие, символику каких-то республик и т.д.».
Перед этим никогда не скрывавший своих пророссийских взглядов чиновник вдруг решил удариться в патриотизм и поставил себе на аватарку в соцсети портрет на фоне сине-желтого флага. Как оказалось, неспроста: он действительно неплохо информирован и уже знал, что правоохранители за него таки взялись. Причина: наличие у высокопоставленного украинского служащего органов местного самоуправления паспорта Российской Федерации и тесных связей в стране-агрессоре, к которым компетентным органам давно уже следовало приглядеться. Так что, не дожидаясь официального выдвижения подозрения в государственной измене, Мусеев решил пересидеть смутные времена.
На пост Мусеева отреагировал харьковский журналист Олег Скрипник: «Как можно устраивать провокации против того, кто называл активистов Майдана «отбросами общества», кто ставит «лайки» сепаратистам, кто угрожал мне судом за вопрос о выделении 70 миллионов своему же водителю за ремонт эскалаторов в метрополитене?.. Мусеев – это яркий пример того наглого и бесстрашного политиканства, которое до сих пор не искоренили в Украине. Мусеев был замечен на "антимайдане" в Харькове, а СМИ не раз называли его "координатором титушек", хотя "Святой Максим" все отрицает, легким движением руки стряхивая пепел со своего нимба. Позиция пацифиста обеспечивает непоколебимость карьеры Мусеева. Ни частый выигрыш тендеров по завышенным ценам, ни активная «антимайданная» деятельность не задели его стремительную карьеру. Суды дивным образом не видят состава преступления в его финансовых делах, а он откровенно высказывает свою поддержку пророссийским силам, обвиняет США в "геноциде" Сирии, насмехается над "Евромайданом", Независимостью Украины и называет журналистов "журнашл*хами".
Кстати, чтобы опровергать обвинения в поддержке агрессора и подтверждать «проукраинскость» у Максима Мусеева была заготовлена «отмазка» – он мог бы сослаться на то, что оказывает поддержку ветеранам АТО, в частности – «Ассоциации ветеранов АТО Харькова», лидеру которой Денису Семенюку Мусеев вручал грамоту, с удовольствием фотографировался и выражал поддержку. Но тут ему крупно не повезло – обласканные Мусеевым и другими представителями городских властей Харькова «ветераны» на деле оказались обычными бандитами, которые занимались нападениями на строительные объекты, требуя от бизнесменов немалые деньги. 13 сентября Дениса Семенюка задержала СБУ, а его подельник Алексей Литовчинко в ходе спецоперации был застрелен правоохранителями. Другие ветеранские организации отмежевались от деятельности этой лояльной к Кернесу «Ассоциации».
Одна из последних записей на странице Максима Мусеева в Фейсбуке от 20 сентября гласит: «Завтра пятница – день провокаций, арестов, обысков и информационных вбросов». Что он имел в виду – не совсем понятно, ничего особенного в этот день не произошло. Понятно только, что в Харькове сейчас для Мусеева «горячо», а в России он явно чувствует себя в безопасности. В стране, неоднократно в последние годы доказавшей, что людям с украинским паспортом в ней находиться чревато большими проблемами (вспомните сфабрикованные дела журналиста Романа Сущенко, т.н. «крымских диверсантов» и т.п.). Но Максима Мусеева это не касается, там он явно «свой». Надолго ли он там обосновался рядом с Януковичем, Царевым, Плотницким и прочими предателями, или дело смогут «замять» и он тихо вернется в свое удобное кресло – вопрос к правоохранительным органам.
Александр Белый