Премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что компания "Нафтогаз" должна быть ликвидирована, поскольку этого требует европейское законодательство. Об этом он рассказал в интервью "Укринформ". (29 октября 2017 г.)
Такая вот «благая весть» для нашего «церковного орденоносца», главы «Нафтогаза» Андрея Коболева…
Что бы это значило?
…Когда пару лет назад, аккурат после пылких обсуждений самоуправства НКРЕ и Кабмина наш юный премьер Владимир Гройсман назвал привселюдно, на парламентской трибуне Юлию Тимошенко «матерью украинской коррупции», в общем-то, кроме мерзкого хихиканья не очень воспитанных, и аплодисментов очень «заряженных» Администрацией Президента депутатов, никакой особой реакции в обществе не последовало. Никто тогда ещё ничего не соображал особо, а только-только зародившаяся Секта Свидетелей Субсидий вообще смотрела на «газовую тему», сплёвывая сквозь зубы. Всем было хорошо. А большинству – наплевать.
Но «Нафтогаз» во главе с юным начальником Андреем Коболевым (Лёлек по-нашему) и дружбаном его и заместителем Болеком (то бишь Юрием Витренко) вдруг сломал все схемы, намеченные человеком, поклявшимся «показать, как надо управлять страной».
И главной «опорой» его в этом «восхождении в авторитет» стал… Самолично Владимир Гройсман. Ага. Это когда он «ни сило, ни впало» на всю страну объявил об УСТАНОВЛЕНИИ (!!!) «единой рыночной цены на газ отныне и навсегда».
Получилось – НЕ «единой». (Была сразу разделена – на «для населения» и на «для промышленности»).
НЕ «рыночной». Какой, к чёрту, рынок, если премьер сказал: «устанавливаю!» Может, он не знал, что на рынке цены не устанавливают? Не хватило экономического образования? Плюс полное отсутствие рынка газа, как такового, и перспективы не предвидится…
Ну, и наконец, «отныне и навсегда», то есть «окончательная» цена… Гройсман не сказал тогда, что это – только ПЕРВОЕ подорожание газа, а значит – и тарифов на всё. Абсолютно на всё! От подгузников до химических удобрений, потому что без электроэнергии у нас только кошки родятся…
Но мы про Коболева. Не будем о нём долго, потом когда-нибудь, когда приговор обсуждать будем… Но именно ему довелось первым принять на себя «золотой дождь» невероятной густоты и мощности, поскольку рост газовых тарифов в 3,5,6 раз – это же… И предприятие НАК «Нафтогаз», доселе без конца заглядывавшее в карман государства ввиду постоянной убыточности, вдруг воспарило духом и стало «клондайком». Ещё бы – вот так, за одно выступление Премьера, да заполучить в собственные осушенные было берега поток такой ширины и мощности…
Хочешь проверить человека – дай ему много денег… Может, к нашим «госдеятелям» это тоже относится?
Ну, дали.
Рассказ о том, как в итоге придуманная Коболевым премия за несделанное (точнее – недоделанное) юридическое действо помахала стране многомиллионными зелёными крыльями и оказалась в уютных объятиях мамочки Коболева в далёкой Америке, будет написан позже. Тоже – по материалам следствия, скорее всего.
Но всё дело в том, что сразу же после «тарифного урагана» всерьёз заговорили о… О конце «Нафтогаза». И дело не в ЮВТ, которая живёт этой идеей уже не первый десяток лет. Что с неё взять, «матери коррупции»… Но ведь и «матери драконов» тоже! Драконы эти давно кружат над доходной вотчиной Андрея Коболева, причём на бортах у них написана не фамилия Тимошенко, а начертано крупным шрифтом таинственное слово «анбандлинг», то есть – «разъединение функций», и авторы даже подписались. Хотите узнать, кто подписался в 2018 году? Вот:
Еврокомиссар Марош Шефчович, посол США в Украине Мари Йованович, директор Всемирного банка в Украине, Беларуси и Молдове Сату Кахконен, директор Секретариата Энергетического сообщества Янез Копач и управляющий директор ЕБРР Франсис Малиж.
Это было такое письмо в октябре. Вышеупомянутые авторы устали ждать, когда в Украине начнут как-то обращать внимание на подписанные ею же евродокументы по поводу всяких энергетических обещаний.
Они очень переживали, что «Нафтогаз» «…до сих пор не подготовлен к разделению в соответствии с принципами ЕС».
«Тю!» - сказали Болек и Лёлек. Пряча по карманам уже добытое…
Владимир Гройсман, кстати, с самых первых дней понял, что «с этим надо что-то делать». И даже пытался. Вот цитата: «НАК "Нафтогаз" должен быть демонополизирован, а до этого должен воздержаться от попыток влияния на цены, заявил премьер-министр Владимир Гройсман, открывая заседание Кабинета министров». (20.09.17 г, «Интерфакс»)
И шо???
А ничо. В этом же году, презрев привселюдное и многократное обещание Гройсмана «не повышать цены на газ для населения», Лёлек-Коболев не стесняясь ни прессы, ни замерших в ожидании возможности побузить «активистов», сообщил, что цены на газ будут подняты на 60%! А то и на 70.
Ух, что тогда поднялось! Как его шпетили, как его, несчастного маменькина сынка, обзывали-называли… Даже Премьер сказал жёстко, хотя и непонятно:
- Ни-за-ког-да!
Типа «фигушки!» Хотя прекрасно, (как оказалось недавно!) ЗНАЛ, что в переговорах с МВФ именно эти 60% повышения и обсуждались.
Так вот… Оказалось, что отношение человека к собственной совести совсем не зависит от семейных традиций, или там воспитания. Может, от них тоже, но доказательной базы для окончательного утверждения верности этого постулата нам недостаёт. Потому что всё перебили – деньги.
Нет, конечно же, вроде бы господин «богоборец» Коболев и на Государственной службе. И на работу был какими-то не очень понятными путями внедрён в 2014 году именно – для «спасения» безнадёжной к тому времени компании, и её реформирования. Начал со скрипом, в 2015 году компания была в ж… Жестком нокауте, в убытке весом в 6 миллиардов долларов.
В 2016 году, после блистательного выступления Гройсмана о «рыночной и единой» цене на газ НАК «Нафтогаз» получил прибыль в 26 миллиардов. На пустом месте.
…Желание что-либо «реформировать» в этом газовом монстре у Лёлека-Болека (Коболева-Витренко) стухло. Пропало.
Чихали они на грозные «последние» предупреждения и Гройсмана, и Евросоюза.
С МВФ, кстати, не всё понятно. Иногда складывается впечатление, что это не министр финансов, не Премьер вели переговоры со строгой, но очень принципиальной мадам Лагард, а именно – Коболев.
Слишком уж он выглядел самоуверенным. И наглым.
Иначе – ну, вот с чего бы это «Нафтогаз», сразу после того, как Владимир Гройсман на всю страну поднял руки и сказал: «Сдаюсь, хрен с вами, повышайте!» (Ну, не так прямо сказал, но по смыслу правильно всё-таки…), он, Лёлек, взял, да и затребовал с Гройсмана, всего правительства и парламента вместе взятых – 230 миллиардов из Госбюджета-2019 (не принятого ещё!)?
Ну, а ответ Владимира Борисовича мы привели в самом начале. И мы ещё не раз вернёмся к этой теме.
…На любопытную цитату мы тут набрели, в поисках «хороших новостей»: «Про выведенные миллионы, тихую гавань в США и сердобольную маму-миллионершу. А также про то, что местный суд может оказаться недружелюбным (и потому есть риск для личных состояний). Зачем же нервничать и рисковать? Он искренне так думает и абсолютно не понимает, а что такого? Тут – жру в три ложки, а там буду хранить нажранное. И удивлённо смотрит на нас широко открытыми глазами цвета младенческой невинности...»
Знаете, о ком это написал один из экспертов? Догадались?
И правильно.
Иван ЕЛИСТРАТОВ