СМИ и соцсети бодро кинулись писать о том, что генеральный прокурор США подал в отставку. А Трамп типа его поблагодарил за верную службу.
Проводя при этом параллели с Украиной. Что, мол, Луценко тоже подал Порошенко заявление об увольнении.
Так что, «перемога-перемога-перемога!!!» И мы идем со Штатами в светлое будущее просто ноздря в ноздрю...
Что оказалось изысканным бредом. Хотя бы потому, что генеральный прокурор США (он же - глава министерства юстиции) Джефф Сешнс в отставку сам не подавал.
А отправил его туда Трамп. Потому что, по мнению Трампа, этот самый Сешнс (который, кстати, много лет дружил-служил Трампу верой и правдой) самоустранился от контроля за расследованием спецпрокурора Мюллера. Который, как мы помним, ведет расследование российского вмешательства в американские выборы 2016 года, включая и сговор окружения Трампа с Россией.
И чем дольше идет следствие, тем больше пикантных подробностей всплывает на поверхность.
Что Трампу, понятно, вовсе не в радость.Особенно после того, как демократы получили большинство в нижней палате Конгресса.
Так вот, чтобы не было иллюзий насчет того, что 72-летний Сешнс сам запросился на покой, потому что хочет беззаботно ловить крупную рыбу в горных ручьях , а не в кабинете, достаточно знать, как экс-генпрокурор и экс-министр оформил эту просьбу.
А написал он на имя Трампа буквально следующее: - "По вашей просьбе подаю прошение о моей отставке"...
Ибо, как выяснили журналисты телеканалов CNN и Fox, Трамп лично не просил генпрокурора об отставке, а передал просьбу через главу своей администрации Джона Келли, который позвонил министру юстиции и попросил его написать заявление. Дата на документе проставлена не была.
А вот после победы демократов на промежуточных выборах (что чревато для Трампа более пристальным вниманием к расследованиям Мюллера, вплоть до возобновления вопроса об импичменте), дата на заявлении, понятно, появилась.Потому что на посту министра-генпрокурора Трампу нужен более жесткий исполнитель.Который будет более активно пытаться нейтрализовать спецпрокурора Мюллера.
Так что, как видите, украино-американских параллелей в телодвижениях генпрокуроров как бы и нет.
Не говоря уже о том, что, если бы Украина шла в ровном кильватере за Вашингтоном, а не вихляла из стороны в сторону, то вместе с Луценко заявление об отставке должен был бы подать и министр юстиции Петренко.
А он, как известно, об этом ничего не говорил.Он вообще давно ничего не говорит. Создавая устойчивое впечатление, что с юстицией у нас все в полном порядке.
Помимо этого (к сожалению) в Украине ни один спецпрокурор не ведет никаких дел по Порошенко. Хотя, судя по публикациям в СМИ, вопросы к главе государства явно могли бы иметь место даже у следователя-стажера.
Да и особых претензий у Порошенко к Луценко как бы и нет.Причем, не только к главе ГПУ, а и ко всей семье в целом.
Служат верой-правдой. Муж - в ГПУ, жена - представителем президента в парламенте. Просто образцовый семейный подряд...
Так что демарш Луценко с отставкой, это отнюдь не тренды Белого дома, а наоборот. Чисто домашняя заготовка (крайне топорно исполненная), призванная отвлечь внимание электората от насущных проблем.
Включая беспомощность (или нежелание) силовых структур в расследовании резонансных преступлений.
Но куда интереснее смотрится иная параллель Киева с Вашингтоном. Где с одной стороны, опять же, выступает Дональд Трамп, а с другой депутат ВР от БПП - Олег Барна.
Тот самый Барна, что стаскивал за ширинку с парламентской трибуны экс-премьер-министра Арсения Яценюка. А недавно, как вы помните, парламентарий Барна прямо в парламенте использовал ненормативную лексику при общении с парламентским корреспондентом программы «Гроші» телеканала 1+1 Олегом Колтуновым.
Когда тот задал 2 октября народному избраннику вопрос об участии депутата Барны в таком столь любимом украинскими парламентариями виде спорта, как кнопкодавство.
Чуть позже, поскольку разгорелся громкий скандал, Барна сквозь зубы сымитировал извинение. Но потом, решив, что скандал утих, аккурат к 101 годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции, накатал заявление на имя, как председателя Комитета ВРУ по вопросам свободы слова и информационной политики, так и заместителя председателя комитета с требованием лишить журналиста Колтунова, которого он публично обматерил, парламентской аккредитации.
Где, в частности, с чисто большевистским задором написал: "Считаю недопустимым аккредитацию при Верховной Раде подобных журналистов, целью которых является не профессиональное исполнение своих обязанностей, не объективное освещение работы Верховной Рады Украины как высшего законодательного органа государства, а только дискредитация грязными методами народных депутатов и украинского парламента в целом"…
Заявление, что характерно, насчитывает 27 страниц.
Чего во времена большевиков с лихвой хватило бы не только для лишения аккредитации, а и для расстрела на месте, без суда и следствия.
Так вот, по странному стечению обстоятельств, в этот же красный день календаря, т.е. 7 ноября, Дональд Трамп наехал на пресс-конференции на журналиста CNN Джима Акосту.
За то, что тот посмел задать Трампу неудобные вопросы насчет каравана мигрантов, движущихся в США со стороны Мексики, а также насчет вмешательства России в выборы-2016. На что глава американского государства назвал журналиста «грубым и ужасным человеком», добавив, что журналисты CNN действуют, как «враги народа»...
Не Барна, понятно, с чистым матом, но, как для главы Белого Дома покатит.
В итоге 8 ноября охрана не пустила Акосту в Белый Дом, забрав у него аккредитационное удостоверение.
Лишат ли парламентской аккредитации украинского журналиста Колтунова, пока неясно.
Во-первых, Барна все же не Трамп.
Во-вторых, Украина – не США.
В третьих, как сообщила первый заместитель председателя Комитета свободы слова Ольга Червакова, процедура лишения аккредитации не прописана в украинском законодательстве.
Так что Барну, скорее всего, на данном этапе не удовлетворят. Но, кто даст гарантии, что эти первостепенные изменения не могут быть внесены.
Что для многих депутатов особенно важно в преддверии выборов.
Тем более, что примером-то служит не страна-агрессор, а страна-союзник…
Андрей КАПУСТИН