Вчерашние многоступенчатые торги Президента с парламентом относительно военного положения – с драками , оговорками по Фрейду, визгами о «нецензурном слове «подстилка» и объявлением Ириной Геращенко себя «мудроженщиной» – не замедлили откликнуться самым идиотским образом. В сегодняшнем выпуске «Урядового кур’єра» вместо окончательного варианта, принятого Радой, была опубликована прежняя версия президентского указа – с 60 днями вместо 30 и введением ВП по всей стране, а не в отдельных областях.
По итогам шума, поднятого журналистами, первой встрепенулась евроинтеграционный вице-премьер Иванна Климпуш-Цимпадзе, заявившая, что это досадная ошибка и виновные будут примерно наказаны, дабы неповадно было.
Глава комитета по свободе слова Виктория Сюмар подтвердила слова Климпуш-Цимпадзе, попутно намекнув о недопустимости манипуляций с датами и формулировками в таком судьбоносном документе:
Тем не менее, в редакции правительственного издания заявили, что ошибки нет – что висело на тот момент на президентском сайте, то и опубликовали.
«Урядовий кур’єр» опубликовал тот указ Президента - №390, который на данный момент представлен на сайте Президента. Каких-либо других указов, распоряжений или законов о военном положении на данный момент не поступало. Мы ждем. Если на протяжении дня нам что-нибудь принесут - это будет опубликовано в завтрашнем номере. Но на данный момент был только №390», - рассказали в «Урядовому кур’єрі» #Буквам .
Надо сказать, что сейчас на сайте гаранта уже появился новый вариант указа - №392/2018, №392/2018 , с 30 днями вместо 60. Он же выложен и на сайте Верховной Рады – вместе с принятым вчера законом, в который вставлена оговорка о введении военного положения только в 10 областях страны. Есть, правда, небольшая закавыка: и в документах на президентском сайте, и в документах на сайте Рады в качестве даты введения ВП указывается «14 часов 00 минут 26 ноября 2018 года». То есть, выходит, что законом, который вступит в силу со дня опубликования – 28 ноября (поверим на слово Климпуш-Цимпадзе и Сюмар, что завтра его все-таки опубликуют), военное положение будет введено задним числом. Вот и думай: то ли президентские законописцы впопыхах забыли отредактировать документ перед голосованием, то ли это так и задумано…
Понятно, что подозревать в неких мутных махинациях нашу архипатриотическую власть, грудью вставшую на защиту отечества, сейчас практически равносильно государственной измене. Но все же из песни слова не выкинешь: был же случай с голосованием по закону об образовании, когда голосовали депутаты за один текст «языковой статьи», а потом – опаньки! – и на подписи у Президента оказался совершенно другой. Нет, мы верим, что наши депутаты настолько сообразительны, что за десять минут президентской речи успели тщательно проанализировать (на слух!) новый вариант указа и взвесить все за и против – недаром же за него дружно проголосовала не только «коалиция», но и радикалы с «Батькивщиной», которые всего за час до того били себя с трибуны пяткой в грудь, что ни за что и никогда. Однако все-таки хотелось бы видеть официальный итоговый документ – например, в том же «Голосе Украины» или «Урядовом курьере». Если, конечно, завтра не выяснится, что плохому танцору опять что-нибудь помешало его опубликовать.