Ошибочка вышла
Как ни печально это признавать, но введение военного положения началось совершенно традиционным образом – с бардака, бессмысленного и беспощадного. Вчерашние многоступенчатые торги между Президентоми Радой– с драками , оговорками по Фрейду, визгами о «нецензурном слове «подстилка» и объявлением Ириной Геращенко себя «мудроженщиной» – не замедлили откликнуться самым идиотским образом:в сегодняшнем выпуске «Урядового кур’єра» вместо окончательного варианта, принятого Радой, была опубликована прежняя версия президентского указа – с 60 днями вместо 30 и введением ВП по всей стране, а не в отдельных областях.
По итогам шума, поднятого журналистами, первой встрепенулась евроинтеграционный вице-премьер ИваннаКлимпуш-Цимпадзе, заявившая, что это досадная ошибка и виновные будут примерно наказаны, дабы неповадно было.
Глава комитета по свободе слова Виктория Сюмар подтвердила слова Климпуш-Цимпадзе, попутно намекнув о недопустимости манипуляций с датами и формулировками в таком судьбоносном документе:
Тем не менее, в редакции правительственного издания заявили, чтоошибкинет – чтовисело на тот момент на президентском сайте, то и опубликовали.
«Урядовийкур’єр» опубликовал тот указ Президента - №390, который на данный момент представлен на сайте Президента. Каких-либо других указов, распоряжений или законов о военном положении на данный момент не поступало. Мы ждем. Если на протяжении дня нам что-нибудь принесут - это будет опубликовано в завтрашнем номере. Но на данный момент был только №390», - рассказали в «Урядовомукур’єрі» #Буквам.
Надо сказать, что сейчас на сайте гаранта уже появился новый вариант указа - №392/2018, №392/2018, с 30 днями вместо 60. Он же выложен и на сайте Верховной Рады – вместе с принятым вчера законом, в который вставлена оговорка о введении военного положения только в 10 областях страны. Есть, правда, небольшая закавыка: и в документах на президентском сайте, и в документах на сайте Рады в качестве даты введения ВП указывается «14 часов 00 минут 26 ноября 2018 года». То есть, выходит, что законом, который вступит в силу со дня опубликования – 28 ноября (поверим на слово Климпуш-Цимпадзе и Сюмар, что завтра его все-таки опубликуют), военное положение будет введено задним числом. Вот и думай: то ли президентские законописцы впопыхах забыли отредактировать документ перед голосованием, то ли это так и задумано… Понятно, что подозревать в неких мутных махинациях нашу архипатриотическую власть, грудью вставшую на защиту отечества, сейчас практически равносильно государственной измене. Но все же из песни слова не выкинешь: был же случай с голосованием по закону об образовании, когда голосовали депутаты за один текст, а потом – опаньки! – и на подписи у Президента оказался совершенно другой. Нет, мы верим, что наши депутаты настолько сообразительны, что за десять минут президентской речи успели тщательно проанализировать (на слух!) новый вариант указа и взвесить все за и против – недаром же за него дружно проголосовала не только «коалиция», но и радикалы с «Батькивщиной», которые всего за час до того били себя с трибуны пяткой в грудь, что ни за что и никогда. Однако все-таки хотелось бы видеть официальный итоговый документ – например, в том же «Голосе Украины» или «Урядовом курьере». Если, конечно, завтра не выяснится, что плохому танцору опять что-нибудь помешало его опубликовать.
Готов к труду и обороне!
«За это время Швейк сделал надлежащие приготовления: во-первых, послал пани Мюллерову купить форменную фуражку, а во-вторых, одолжить у кондитера за углом коляску, в которой тот когда-то вывозил подышать свежим воздухом своего хромого хрыча-дедушку… Швейку недоставало еще только букетика цветов, какие носят все рекруты. Пани Мюллерова раздобыла ему и букет».
Ярослав Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка»
С другой стороны, отрадно признать, что в отличие от ветреных депутатов, члены правительства восприняли военное положение сразу и всерьез. Так, глава Министерства инфраструктуры, муж дизайнера Светланы Бевзы Владимир Омелянв честь введения ВП продемонстрировал публике свой новый костюм: на сегодняшнее совещание с главами инфраструктурных подразделений министр явился в боевом камуфляже.
«Мы работаем в штатном режиме. Никакой паники нет. Все действия выучены и скоординированы. Готовность к защите объектов инфраструктуры и обороны государства наивысшая… Мы планируем по швейцарскому образцу ввести активное участие сотрудников сферы транспорта в территориальной обороне. У каждого наготове должен быть «тревожный рюкзак» с трехдневным запасом всего самого необходимого и четкое понимание его действий в случае атаки врага», - похвастался преобразившийся в бравого бойца Омелян.
Фото пресс-службы Мининфраструктуры:
Короче, инфраструктура родины спасена: как известно, ничто так не влияет на боеспособность рядовых, как боевой дух начальства. Единственное что – как нам кажется, Омелян поскромничал, ограничившись всего лишь демонстрацией нового прикида: где полная боевая выкладка, где наградной пулемет, где личный боевой танк (хотя бы игрушечный, на веревочке)? Где, в конце концов, анонсированный «тревожный рюкзак» с трехдневным НЗ? В общем, где все эти вещи, которые так необходимы на совещании с руководителями ведомственных предприятий, учреждений и организаций? Не подумал об этом министр, ох, не подумал…
Все для фронта, все для победы
И наконец – небольшая сводка о трудовых подвигах прочих членов Кабмина, чья работоспособность и желание трудиться, несомненно, крайне важны для блага родины.
Премьер-министр Гройсман получил в октябре 8 182 гривны в качестве надбавки за интенсивность труда. Об этом сообщили в секретариате Кабинета министров в ответ на запрос «Українських новин». Точно такую же сумму - 8 182 гривны – составил октябрьский должностной оклад Гройсмана, из чего, видимо, можно сделать вывод, что в предыдущем месяце премьер работал на 200% интенсивнее, чем предполагают его должностные обязанности. Кроме этих сумм глава правительства получил надбавку за выслугу лет (6 545 гривен), индексацию (468 гривен), командировочные (3 559 гривен), заплатил налоги (7 202 гривны) и в итоге получил на руки чистыми 29 733 гривны.
Заметим, что при этом министр иностранных дел Климкин и министр внутренних дел Аваков заработали за тот же период в три с лишним раза больше своего шефа: 109,6 и 97,5 тысяч гривен. При этом интенсивность Авакова в октябре была оценена в 16 000 гривен (плюс ежемесячная премия 30 025 гривен), а Климкина – в 10 090 гривен 09 копеек. Что интересно, Климкину, в отличие от обоих его соратников по Кабмину, была также начислена «материальная помощь на решение социально-бытовых проблем» - 54 954 гривны. Какого рода социально-бытовые проблемы приключились с неимущим главой МИД, в документе не объясняется, но, впрочем, в этом начислении есть некая справедливость: иностранные дела – это вам не внутренние, и потоки там явно не те… А жить-то надо!