Как там сказал наш Президент этому… Американскому выскочке, начальнику почтовому Смелянскому… «Я вам приказываю – прекратить увольнение почтальонов!»
Сразу вспомнилось…
…«Удивились бояре, что Петр говорил столь мужественно. «Ого, – переглянулись, – вот какой!.. Крутенек!..» Помните, откуда? Роман такой есть, классика, там про царя, он тоже «Пётр 1» назывался. И там главное действующее лицо – Пётр Алексеевич…
Может, нашему Петру Алексеевичу кто почитать подсунул, из Администрации, из «советников»? Очень похож был по стилю, когда с этими боя… балбе… О, Господи, руководителями почтовым и инфраструктурным, Смилянским и Омеляном беседовал. И стиль беседы – ну, прям из Алексея Толстого…
Сурово очень потому что. Да между нами, читателями-писателями, говоря, а как ещё с ними-то? Глядите-ка: когда Игорь Смилянский образовался пару лет назад на правительственном горизонте типа «во спасение погибающей госструктуры» («Укрпочты», в смысле), то у этой самой структуры было 200 миллионов гривен кредитных задолженностей. «Спасатель» взялся за работу всерьёз и даже думал, что надолго, появились всякие «улучшения» в виде новой эмблемы, служебных мундиров там, появились сообщения «из мира фантастики» типа «доставки почтовых отправлений квадрокоптерами», мало того – Смилянский «пробил» себе лицензию на право торговли газом! Без газа в нынешнее время никак, это правда… А ещё господин «американец» ввязался в борьбу за право оказывать банковские услуги (в чём смысл хотя бы найти можно)…
И что? А то: в 2017-м году – чистые убытки в 203 миллиона гривен.
И в 2018-м году Игорь Смелянский полностью перешёл на… шантаж государственной власти. Типа: не дадите миллиардиков пару – шиш вам, а не доставка почты и пенсий по сельским хатам! Нет, честно, прямо так и сказал! Аж Президент испугался, видимо, и у своего Премьера денег на эти самые пенсии поклянчил, да ещё и приговаривал: «Не допущу! Не позволю!» (Или что-то в этом роде, Гройсман за ним вслед то же самое повторял…)
И тут – НА тебе… Опять Смилянскому показалось мало выделенных Президентом 500 миллионов, захотелось «старухе стать владычицею морскою…» И опять собрались в кабинете у Петра Лексеича боя… В смысле – руководители почты и инфраструктуры, и опять зачем-то Президент слово в слово свою же речь месячной давности повторил. Ну, типа, что «это не просто доставка пенсий, доставка газет. Возможно для пожилого человека - это единственная связь с миром». И опять он прав!
Но.
Не подумайте чего крамольного… Мы на стороне Президента в этом вопросе. Но – почему, собственно, ПетрЛексеич вдруг вспомнил, что он, по Конституции – Главнокомандующий, и почему ему никто не подсказал, что перед ним – руководитель совсем иной «епархии», то есть «подразделения», такой себе сугубо сухопутный гражданин Смилянский, посылочных дел мастер и почтарок командир? Командир не танков. Не десантно-штурмовых бригад. И вообще он – из другого мира, он из ПАРЛАМЕНТСКО-президентской республики. Но – не Президентско-парламентской.
И топать сапогами, даже маршальскими, и приказывать гражданину Смилянскому чего-то там сотворить очень важное, пусть даже на благо общества – Пётр Алексеевич (наш, который, не из классики) – НЕ ИМЕЕТ ПРАВА.
Вот листаем себе такое… «Полномочия Президента Украины» называется, часть Конституции Украины. И чего у нас там?
Вот… «Конституция Украины четко разграничивает функции Президента Украины и Кабинета Министров Украины, а также функции Президента, как главы государства».
Ну, и, если полистать все эти полномочия… Тут столько всего… «назначать референдум… досрочно прекратить полномочия Верховной Рады… назначает и освобождает глав дипломатических представительств… освобождает от должностей половину состава Совета Национального Банка…»
Нет здесь ни черта про Смилянского!
Нет в президентских полномочиях права громыхать на Игоря – почтоведа, и – ПРИКАЗЫВАТЬ ему! Сброситься с крыши, разогнать всю почту к чёртовой матери (надоела!), даже выпить стакан водки Президент не имеет права приказать Смилянскому! (Омеляну, кстати, тоже…)
Вот Гройсман – имеет право… (Мы его потом как-нибудь расспросим…)
Ну, так что это было?
Да кто ж его знает…
Возможно, автокефальный «томос» показался Президенту малоубедительным для демонстрации своей всеобъемлющей заботы об народе… И он за почтарку Галю взялся – защищать от злыдней и трудностей…
Не знаем мы.
Ну, а приказ «сделать обрезание» собственной же зарплате…
Мы даже комментировать не будем.
Стыдно.
Иван ЕЛИСТРАТОВ