На седьмой день после начала вспышки кори в Лукьяновском СИЗО, т.е. 14 января, и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун сделала на своей странице в Facebook очередную просветительскую запись.
Правда руководитель украинского здравоохранения написала не о СИЗО. И не о том, как правильно мыть руки. И не о том, что с начала года на 18 января в Украине уже заболели корью 8498 человек (3537 взрослых и 4961 ребенок). При этом пять человек умерли. Что не может не настораживать, поскольку за весь 2018 год от кори скончались шестнадцать человек.
Т.е. за неполный январь уже умерло почти тридцать процентов от всех умерших в прошлом году.
Но Ульяна Супрун решила обратиться к куда более актуальной теме. А именно, рассказать несведущему народонаселению о черной икре. Той самой, что добывается из осетровых рыб.
При этом госпожа Супрун руководствовалась сразу двумя благородными миссиями: просветительской и экологической.Ибо, по ее словам, рассказать о том, что черную икру заменяют икра красная, а также икра из лобана и минтая, попросили во Всемирном фонде дикой природы (WWF).Поскольку, по мнению специалистов из WWF, осетровые находятся под угрозой исчезновения.
Почему люди из Фонда решили привлечь в качестве пропагандиста именно и.о. министра здравоохранения Украины, а не профильного министра экологии, доподлинно неизвестно.
Как доподлинно неизвестно, знают ли люди из WWF о размерах зарплат и пенсий в Украине. Применительно к ценам на полезный деликатес. Хотя, могли бы заглянуть, скажем, на Бессарабский рынок в Киеве, где находится одно из главных осетровых нерестелищ столицы. Или с помощью Google выяснить, что, скажем, килограмм белужьей икры предлагается за 1000 долларов США. Килограмм икры осетра – за 600. Т.е. 28 000 и 16 000 гривен.
Там же, в интернете, в абсолютно открытом доступе имеется информация и о том, что средняя зарплата в Украине еще не дотягивают до 10 000 грн. Т.е. 357 долларов США.Пенсии, понятно, на порядок ниже.
Так что, целевая аудитория и.о. замминистра Супрун не совсем понятна.
Поскольку рассказать о том, что «червонаікранічим не поступаєтьсячорній і за вмістомвітамінів. М’ясодеякихриб (наприклад, тунця), а такожпечінкатваринногопоходженняміститьнабагатобільшевітаміну А. Щодовітаміну Е, то йогоможназнайти в достатнійкількості в соняшниковійолії» и.о. замминистра могла в частном порядке коллегам по Кабмину и прочим депутатам без подключения соцсетей.
Где большинство пользователей в лучшем случае знают о таком продукте, как «белужья икра» разве что из фильмов о Джеймсе Бонде…
Но у этой медали есть еще одна интересная сторона.
А именно то, что, призывая своих читателей отказаться от черной икры из-за угрозы потенциального исчезновения осетровых, не только некорректна.А еще и опосредованно бьет по украинскому бизнесу.
Поскольку на сегодня в мире технологии искусственного разведения осетровых уже давно никого не удивляют. Мало того, в рамках этой технологии осетровых ради килограммов «черного золота» не убивают (как это делают браконьеры), а доят.
Причем, Украина в развитии этого бизнеса делает просто феерические успехи. Одна только украинская фирма, создавшая производство с нуля на заброшенном рыбхозе под Киевом, и, отдаивающая на сегодня до 400 кг. икры в год, чего стоит…
Не зря же, в числе последних санкций Россия запретила ввоз украинской черной икры на территорию РФ.
Казалось бы – нонсенс.
Крупнейший мировой производитель caviar, оказывается, завозил черную икру украинского производства.
Почему и.о. министра здравоохранения лишь вскользь упомянула, что осетровых таки разводят, сделав акцент на том, что «…не обов’язковоспоживатисамечорнуікруосетрових. Поживнівітаміни, мікроелементи та жири, які вона містить, можназнайти і в інших продуктах», это вопрос к и.о. министра здравоохранения…
Tще одним вопросом к госпоже Супрун может стать любопытство по поводу того, почему госпожа Супрун вдруг начала противопоставлять черную икру красной…Хотя, в отличие от икры осетровых рыб, икра лососевых поставляется в Украину исключительно из России…
Подозревать Ульяну Супрун в лоббировании интересов российских производителей красной икры, которая, несмотря на войну России против Украины, исправно попадает на прилавки украинских магазинов, сложно.Но в том, что осетрина от Супрун далеко не первой свежести, ощущается метров за пятнадцать…
Кстати, в Красную книгу Украины внесены не только русский осетр или белуга. А и, скажем, бурый медведь. Хотя на украинских рынках несложно найти бутылки с этикетками «медвежий жир»…
Но при этом госпожа и.о пока не призвала граждан Украины отказаться от этого сомнительного снадобья.Не говоря уже о том, что украинские туристы нередко привозят из-за границы куда более экзотические снадобья, сделанные из рога носорога или магические амулеты из лап горилл и шимпанзе…
Так что, похоже, что госпоже Супрун еще долго будет не до борьбы с корью, как в отдельно взятом Лукьяновском СИЗО города Киева, так и в Украине в целом…
Андрей КАПУСТИН