Вообще-то это потрясающе выглядит. Может, кому и надоело наблюдать за этим газовым театром, но тут уже происходит смена жанра: из газового театра-цирка получается неплохой детектив. Мы имеем в виду, что чем дальше листаем события, тем интереснее: чем это всё кончится?
Смотрите: три года подряд обыватель-гражданин наблюдал, как героически наш премьер, будто мифологический Атлант, «держит тарифный свод» над нашими головами, не даёт рухнуть… Где-то там, под ногами у него, суетился некто Лёлек-Андрей Коболев. Всё к «анбандлингу» готовился, какие-то собственные ходы-формулы изобретал: как разделить эту газовую, но такую финансово обильную «прокладку» так, чтобы… не делить?
Ни черта не получилось. Тарифный свод рухнул на наши головы, народ взвыл, и был вой такой силы, что…
Что «перебил» так страстно ожидаемый эффект от обретения богомольной частью страны автокефального Томоса. И «заглушил» вопли восторга целой толпы чиновников, бегавших вокруг Президента с православными хоругвями. Потому что Томос плоти не обогревает. И в карманы ничего не насыпает… И даже, говорят злые языки, жадность (а может, и подлый расчёт, кто знает…) наших газоподносчиков в облгазах, влупивших народу в квитанции десятикратные неправедные цифры «к оплате», помешала Петру Алексеевичу промчаться по стране в обнимку с митрополитом Епифанием, дабы закрепить в умах народонаселения авторство «святого автокефального деяния». И вынужден был Президент опять, крякнув, вмешиваться в эту тарифно-коммунальную муть. Хотя не по сану оно ему. Не по сану. И не по полномочиям. Но…
Но вмешался, где пригрозил, где… Опять пригрозил, но вдруг оказалось, что всё ускоряется. И увеличивается в размерах.
Ускоряется процесс монетизации субсидий, срочно наскребаются финансы в размере 6,6 миллиарда в месяц, которые намечено раздать населению. Пока оно не забыло, что в стране всё-таки выборы грядут, а власть просто истосковалась по «добрым делам», и решила их вывалить сразу все, и в основном – с начала марта.
И свалили всё опять на бедного Лёлека! Мол, давай, не сачкуй, подмогни Государству и Госуда… Ради него изыщи немедля 3 (три!) с половиной миллиона газовых счётчиков и разнеси по домам!
Ну, может, и не так сказал Пётр Алексеевич, или Владимир Борисович, но бедный Лёлек…
А ни черта и не бедный! Он отреагировал так, будто самолично всю эту хитромудрую комбинацию и готовил!
«А чо, - сказал Коболев, - да нефиг делать!» Вот почти прямо так и сказал. Весь Интернет этими его словами исписан. То есть начальство повелело – он сделает!
Но…
Вот его слова, переданные одним из СМИ: «Коболев отметил, что оптимальным решением поиска источников средств для бесплатной установки газосчётчиков является ОСЛАБЛЕНИЕ ДИВИДЕНДНОЙ НАГРУЗКИ на компанию. При этом он добавил, что эта программа должна быть предусмотрена в финансовом плане «Нафтогаза».
Ну, он там ещё что-то про «договора с потребителем» добавил, но это несущественно.
Существенно иное. И главное.
Начнём с того, что Финансовый план предприятия составляется ежегодно, ив случае с «Нафтогазом» утверждается Кабинетом министров.
В нашем случае финплан «Нафтогаза» утверждён осенью. Гройсманом, Минфином, кто там ещё… Морока была большая.
А чтобы внести изменения в него, нужна тоже возня немалая. Но, собственно говоря, это бумаги. Переписали, внесли, утвердили… Ерунда, в общем-то.
Ещё и не такое переутверждали. Вон Гройсман, помните, приходил в парламент с протянутой ермолкой, 16 миллиардов на субсидии дополнительно из Госбюджета выклянчивал? Дали же…
Так и сейчас. Дадут, конечно. Чё не дать – на бесплатные-то счётчики.
Которых граждане в этой стране отродясь не видывали. Главное в другом совсем.
Главное в том, что за эти «бесплатные» счётчики мы уже заплатили!
Раза три, как минимум.
Первый – это когда много–много лет назад был принят закон, по которому к 1 января 2018 года каждому нуждающемуся гражданину в квартиру принесут и установят «прибор учёта бытового газа». Хочь какой – их много, и цены разные, и качество, и даже, как оказалось, у всех дефект одинаковый: показывают, что газа через них прокачано больше, чем на самом деле. Не меньше. Больше. (Исследования такие были, не врём).
И по этому клятому закону, с каждой нашей уплаченной газоконторе, как бы она ни называлась, гривны, удерживалось пару десятков, а может, и больше, копеек – «на счётчик». И платили мы справно, и платили…
И шиш нам, а не счётчики.
Было такое? Было.
Пошли дальше. Что там втирает нам наш несравненный господин Коболев?Как-то сложно сказал. Красиво так… «Ослабление дивидендной нагрузки».
Что такое «дивиденды»? А это – как говорят словари умные – «часть прибыли, которую акционеры (собственники акций) получают по итогам финансового года…» Так это звучит. А кто у нас в данном случае «собственники акций»?
А это у нас – государство. «Нафтогаз», заметим, несмотря на всю наглость руководителей Коболева-Витренко (Лёлека-Болека) является всё-таки –«государственной компанией». Мало того, для общего приступа смеха можно напомнить, что они… Подчиняются премьер-министру Гройсману!
Отсмеялись? Идём дальше.
Так вот: дивиденды свои «Нафтогаз» отправляет… В госбюджет. Потому что именно Кабмин является главным акционером НАК «Нафтогаз». А потом эта компания просит денег у… Кабмина. «На жисть», так сказать.
А кто пополняет госбюджет?
Мы.
Это – «два» в нашем расчёте, помните? То есть мы уже заплатили за свои счётчики второй раз.
…Счётчиков не имеем.
Третий раз? А это просто. Теперь Коболев нарисует в Кабмин «бАмагу», в которой нижайше (а может, нагло, кто знает…) попросит выделить ему 2,5 миллиарда гривен «на бесплатную установку счётчиков газа». То есть – «изменить финансовый план».
А вы думали, это Коболев такую «сепуку», то есть «харакири» своей же конторе решил провести? За свой счёт?!
И ему этот план изменят, выделят дополнительно к утверждённому в прошлом году финансовому плану эти самые 2,5 миллиарда гривен.
А откуда они возьмутся? Правильно, из госбюджета.
А госбюджет кто наполняет?
Мы.
Вот такой он, наш «любимчик» Коболев. Вроде бы вон какой «добрый» - согласен «спасти» население, враз, типа Санта-Клауса, разнести в каждый дом, на священных оленях (а может, бронированных «Мерсах) газовые счётчики. Правда, оказывается, за наш счёт.
Трижды.
Иван ЕЛИСТРАТОВ