Война все спишет: по мнению Генпрокурора, контрабанда в военное время – это нормально
Луценко снова запутался в показаниях, комментируя скандал имени Гладковских и Ко
Генпрокурор Юрий Луценко, заявивший вчера, что ГПУ давно уже расследует «схемы Гладковского», считает, что контрабанда в условиях войны вполне приемлема – если на ней не наживаются.
«Не секрет, что эти запчасти (которых не хватает для ремонта военной техники – ред.) контрабандно ввозят для нужд Оборонпрома. Считаю это приемлемым в условиях воюющей страны. В то же время неприемлемым и аморальным является нажива на этой деятельности», - написал сегодня Луценко на своей странице в «Фейсбуке».
Попутно Юрий Витальевич снова обрушился на СМИ, якобы разгласившие «данные досудебного расследования» прямо «на финишной прямой».
«Журналисты и политики всегда быстрее прокуроров. Особенно когда мы на финишной прямой последних процессуальных действий. Поэтому надеемся, что невзирая на политический ажиотаж в ВР и разглашение данных досудебного расследования, мы сможем в следующие дни огласить подозрения, пойти в суд и вернуть средства в бюджет. Также мы ожидаем, что НАБУ согласно своей подследственности даст ответ на возможные правонарушения госслужащих, руководителей предприятий и членов их семей в этой схеме», - написал он.
Эту же ценную мысль Генпрокурор воспроизвел во время сегодняшнего брифинга:
Напомним, идею о том, что ГПУ давно уже в курсе и вот-вот схватила бы негодяев за руку, если бы безответственные журналисты не слили информацию общественности, Луценко начал озвучивать еще вчера – в комментариях к посту бывшего исполнительного директора «Громадського» Екатерины Горчинской.
«ГПУ давно уже расследует это дело. Если после слива фигуранты не сбегут – все будет как всегда: после экспертиз – подозрение, потом мера пресечения, потом передача на ознакомление защите и в суд», - написал Генпрокурор.
Хорошая отмазка, Юрий Витальевич, но все равно не бьется: хищениятянутся с 2015 года, а на дворе у нас, прости господи, аж 2019-й. Вопрос: сколько еще лет ГПУ собиралась «давно расследовать» удивительные приключения контрабандных запчастей, если бы злокозненные СМИпредательски не слили бы общественности эту информацию? И сколько еще Петр Алексеевич держал бы Гладковского-старшего на посту замсекретаря СНБО, на котором тот успешно пребывал вплоть до вчерашнего дня?
С фигурантами, которые могут сбежать после слива, тоже не все ясно, потому как, опять же, не далее как вчера супруга Генпрокурора заявила (https://ua.112.ua/polityka/predstavnyk-prezydenta-u-vr-lutsenko-prokomentuvala-zhurnalistske-rozsliduvannia-pro-rozkradannia-v-oboronnii-sferi-481939.html), что расследование велось, но «никаких фигурантов, ни одного дела, никаких подтверждений не было». А спикеризбирательного штаба Президента Олег Медведев вообще назвал (https://www.ukrinform.ua/rubric-elections/2648602-u-stabi-porosenka-nazvali-korupcijne-rozsliduvanna-peredviborcou-tehnologieu.html) расследование журналистов «стопроцентной предвыборной технологией», заказанной недобросовестными конкурентами, имен которых он, Медведев, из скромности называть не будет.
Короче, показания разнятся: то ли фигурантов нет, то ли есть, но вот-вот сбегут, то ли это просто коварные враги на кристально честное президентское окружение клевещут… Милые вы наши говорящие головы, вы бы уже как-нибудь договорились между собой!А то совсем уж неловко получается.