ТОЛЬКО ЧТО

2019.03.21

Спасение рядового Коболева: он будет работать, тарифы будут расти

Распространяемые Гройсманом слухи о кончине главы "Нафтогаза", оказались блефом

Picture

В начале прошлого лета СМИ, Сеть и улица начали переполняться искренней ненавистью  к нашему любимому персонажу Лёлеку, то есть Андрею Коболеву, главначгаза страны. Ведь именно он тогда, будто назло, твердил, как попка (попугай имеется  в виду): тарифы на газ должны вырасти на 60% до мая 2019 года!

Гад какой, да?

На фоне этого «попки» героем выглядел премьер: упёрся всем, что до земли доставало, может, даже на четвереньки вставал - не позволю! И не позволил. Но… Пока он так вот не позволял, пока в народе проклинали и ненавидели Лёлека, другой наш «любимчик» - Болек (Юрий Витренко, верный друг, соратник и заместитель Коболева) вдруг начал осознавать СВОЁ собственное… То ли место, то ли значение в этой жизни и в этой отрасли златоносной, будто созданной для превентивного и (главное!) безнаказанного воровства и личного обогащения. Но для того, чтобы сполна ощутить все абсолютно прелести этой работы, нужно было занять в отрасли соответствующее место. А какое место тут было соответствующим?

Конечно, «НачНафтогаза»!

И пан Витренко (в быту и на наших страницах – Болек) задумался над житьём-бытьём, наблюдая над «битьём».

Били его верного дружбана  -Лёлека-Коболева. И, запрятав подальше остатки наворованной совместно премии за несуществующие прибыли от Стокгольмского Арбитража, решил, что самое время и самому как-то подсуетиться… Помните, именно на сентябрь–ноябрь пришлись самые жуткие времена для Витренко: Гройсман держал из последних сил «тарифный свод», и было ясно, что – не удержит. И было понятно, что дни Коболева на посту главначагаза страны – сочтены…

И вдруг откуда ни возьмись…  Андрей Фаворов. Глава компании «ЭРУ Трейдинг». Не будем много об этой очередной «прокладке» - корни её запрятаны в офшорах Кипра, сам Фаворов (по слухам, гражданин США с киевской пропиской) происходит из небезызвестного и до сих пор всемогущего ДТЭК, где работал коммерческим директором, то есть непростой он пацан. А Юрик Витренко возьми да и замахнись на него…

А Фаворов уже и не пацан, а – руководитель газового направления в компании НАК «Нафтогаз». А Витренко на него: «Такой, сякой, коррупционер гадский, по заниженным ценам поднимал газ из газохранилищ и продавал собственной же фирме «ЭРУ»… В общем, посчитал, что в самый разгар борьбы с коррупцией навесить ярлык «коррупционера» на кого-либо – значит сразу «зайти с козырей».

И ни шиша не получилось. И в ноябре решением Наблюдательного Совета (лондонского, напомним) Юрий Витренко был переведён с должности Главного исполнительного директора на должность… «просто» исполнительного директора.

Но это же ничего не значит! Развернулись такие бои… Под угрозу было поставлено «святое»: исход президентских выборов! Потому что ни Томос, ни Армия на флаге президентского избирательного штаба почему-то не срабатывали, рейтинг «телипался», а не рос. Надо было что-то ещё… Президент полез не в «свои сани», начал требовать от Гройсмана то «всем – по газовому счётчику», то монетизации субсидий, то ещё чего-то непонятного… Засуетился Гройсман, начал плеваться в сторону судебных решений, которые раз за разом ему что-то запрещали: то нормативы он установил хреновые и неправильно оформленные, а то вон вообще – оказалось, что все эти тарифы на газ, установленные в такой нервной обстановке, да ещё с таким трудом удерживаемые (и не удержанные!) – вообще фигня на солидоле, и придётся, выходит, делать самое страшное: ВОЗВРАЩАТЬ НАСЕЛЕНИЮ ДЕНЬГИ!

Ни хрена себе, да?

Дальше вы всё знаете.

Гройсман озверел и послал Коболева… В «зону непродления контракта».

И объявил даже «конкурс на замещение вакантной должности завгазом  страны».

Коболев плюнул. Не в натуре, конечно, а так – сославшись на решение Наблюдательного Совета, объяснил, что мы все – (Гройсман тоже) – не имеем права. В смысле – «ни черта вы мне не сделаете».

И оказался прав!

Вон сколько мы сегодня восклицательных знаков выставляем. То ли ещё будет…

Потому что стоило нам усомниться в реальности происходящего, то есть попросту не поверить вообще никому, как тут же случился обвал. Обвал популистских заявлений со всех сторон.

Коболев, узрев, что цены на бирже Дюссельдорфа покатились вниз (внезапно подешевела нефть), вдруг понял, что наступает его звёздный час. И по телевизорам и СМИ летит новость: «Мы можем сделать газ дешевле!» (Это в феврале-то, за месяц до выборов, самое время!).

«А мне по фигу!» - отвечает Гройсман и назначает на заседании Кабмина «эшафотный день» для Коболева – 23 марта. Кончается контракт, начинается Конкурс на «нового Коболева»…

«Как же так, как же так…» - суетится на лондонских Пагорбах мадам (или леди) Клэр Споттисвуд и пишет слёзные письма Гройсману. Типа, мол, мы сами этого Коболева… Прищучим…

И прищучили!

И Гройсман согласился!

И теперь Коболеву придётся несладко.

А шо вы себе думаете… Пахать без всяких премий… За полмиллиона гривен в день (был – миллион)… Да ещё «выдать» в конце срока в один год 3 миллиарда кубометров газа дополнительно к добываемым 15, которые так и застряли на все 3 года правления Владимира Борисовича…

Ужас-ужас.

В «сухом остатке» мы имеем Большую Брехню. Или, если интеллигентно выражаться, «дезинформацию».

Об «увольнении» ЛёлекаКоболева.

Будет пахать.

О возможном снижении тарифов.

Будут расти.

 

Иван ЕЛИСТРАТОВ

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ