Не греши!
Верховная Рада установила новый рекорд непосещаемости: из 423 народных избранников в Страстную пятницу на работу явилось только 10. Селфи на фоне пустого зала выложил на своей странице в «Фейсбуке» депутат от «Народного фронта» Леонид Емец.
«Нужно изменить избирательную систему. Нужны открытые списки. Это единственный путь», - написал он.
Ох, уважаемый пан Емец, да причем тут открытые списки? Просто место такое проклятое: кого в эту вашу Раду не избери, все равно даже самый что ни на есть идеалист и патриот в первую же сессию понимает, что зарплата здесь ни от посещаемости, ни (страшно сказать!) от результативности труда не зависит. Ну так зачем же платить, пардон, ходить больше? Тем более, сегодня Страстная пятница – работать, по народным представлениям, грешновато, и это твердо знает любой депутат независимо от его этнической и национальной принадлежности. Вот они и стараются грешить поменьше – аж до 14 числа, до начала следующей сессии…
Держите карман шире
Кстати, о работе. Главный военный прокурор Анатолий Матиос объявил, что его не выгонят, даже если выгонят.
«Я не чиновник, я военный. Моя судьба определена окончанием военного контракта 11 октября 2019 года. Дальше или не продолжу, если наступит мир, а если не будет мира – буду дальше служить», - заявил Матиос в программе «Гордон» на телеканале «112».
Вот это да! Выходит, если за эти полгода Путин не уберется из Украины, Матиос будет сидеть в своем кресле безальтернативно или как? И на кой черт тогда, спрашивается, вообще нужны эти даты в контракте – так бы сразу и написали: считать Матиоса А.В. бессменным главвоенпрокурором, покуда последнего сепара не повесят на кишках последнего «поребрика», а до тех пор платить ему зарплату и за результат строго не спрашивать…
Кстати, что интересно, еще каких-то три года назад главный военный прокурор ни о каком мире в контексте своей отставки и не заикался. «Сейчас думаю, что наиболее действенным инструментом выполнения всех взятых на себя вызовов со стороны генерального прокурора является военная прокуратура. Мы успеем до 1 сентября, когда состоится 100 дней (работы Юрия Луценко на должности генпрокурора). После этого я, наверное, со спокойной душой уйду. Сделанное и созданное есть на кого оставить», - заявлялМатиос «Українським новинам» в августе 2016 года. Впрочем, трындеть – не мешки ворочать, так что если кто вдруг поверил честному слову «не чиновника, а военного» – тот сам себе злобный Буратино.
«З метою удосконалення»
А между тем у непосредственного начальства Матиоса происходит нечто невообразимое: Генпрокурор Юрий Луценко ликвидировал подразделения Генпрокуратуры, куда должны были явиться на допрос бывший глава АП Борис Ложкин, его заместитель Алексей Филатов и экс-глава НБУ Валерия Гонтарева. Об этом сообщает «Укррудпром» со ссылкой на Телеграм-канал журналиста Владимир Бойко.
«С тем, чтобы не допустить вручения Борису Ложкину, Алексею Филатову, Валерии Гонтаревой и Константину Стеценко письменных сообщений о подозрении (квартет этих достойных был вызван на допрос в Генпрокуратуру на 25 апреля 2019), генеральный, прости господи, прокурор накануне вообще ликвидировал следственное управление, а также отдел процессуального руководства, которые расследовали «дело Курченко» и выписывали повестки ближайшему окружению Порошенко», - написал Бойко.
В то же время в социальных сетях появилась фотография приказа Генпрокурора, согласно которому управление особо важных дел и отделение процессуального руководства в уголовных производствах ликвидируются «с целью усовершенствования работы Генеральной прокуратуры Украины:
На сайте и аккаунтах ГПУ в соцсетях подтверждения этой сногсшибательной информации пока нет, но если это не фейк, то Юрия Витальевича можно поздравить: не каждый найдет такой остроумный (а главное, радикальный!) способ избавиться от неприятной обязанности приглашать на допрос друзей собственного кума! Кстати, адвокаты Ложкина уже заявили, что приходили вчера в ГПУ за подозрением, но ушли с пустыми руками, так как «следователь сообщил об отмене следственного действия в связи с отсутствием полномочий». Что забавно, пресс-секретарь Генпрокурора Лариса Сарган подтвердила «Укранской правде»: таки да, ложкинские адвокаты приходили, но получили подозрения или нет – таких интимных подробностей «говорящая голова» журналистам не выдала. Может, конечно, госпожа Сарган просто соблюдает любимый принцип генпрокурорской пресс-службы «я не тормоз, я медленный газ» и сообщит сии животрепещущие подробности где-то через месяц-другой. А может, информация журналистов все-таки верна, и спохватившийся Юрий Витальевич делает куму прощальный подарок. С целью усовершенствования, так сказать.