Еще недавно такое казалось невозможным, однако, похоже, судебная система, оказавшись после президентских выборов в непривычном для себя состоянии «независимой ветви власти» (т.е. «безнадзорной»), начала демонстрировать норов.
Как сообщает «Антикор», Соломенский райсуд столицы отказал в иске собственной «крыше» - Государственной Судебной администрации Украины.
Сам иск касался возврата имущества и документов ГСА: еще 9 апреля НАБУ изъяло в Судебной администрации несколько электронных носителей информации и документацию в рамках уголовного производства по факту хищений в процессе приобретения оборудования для аудио-видеозаписи судебных заседаний для судов. Судебная администрация требовала вернуть свое имущество, утверждая, что обыск следователями НАБУ проходил с некими процессуальными нарушениями.
Причина, по которой в ГСА не представляют себе жизни без нескольких винчестеров и договоров купли-продажи, напрашивается сама собой: скорее всего, руки «снабженцев» судебной системы отличаются традиционной шаловливостью. И кто-то очень боится информации, содержащейся на изъятых носителях.
Эта догадка подтверждается и столь откровенно бунтарским решением суда, который оставил изъятое имущество ГСА в распоряжении НАБУ. Вероятно, следователям удалось убедить суд в том, что информация действительно содержит доказательства завышения закупочных цен с дальнейшим «дерибаном» денег, выделенных из госбюджета. По словам представителя НАБУ, были «получены доказательства связи руководства ГСА с бенифециарами компании, которая победила в конкурсе, и это подтверждено при исследовании изъятых электронных носителей». В частности, - из переписки с представителями компании-конкурсанта. При этом детектив подчеркнула, что в НАБУ склонны считать, что «общение с руководством компании, переписка со стороны руководства ДСА начались задолго до оглашения конкурса».
Видимо, судьи учли и те старые «шалости», которые нагло проворачивало руководство Судебной администрации в последние годы. Безнаказанное воровство руководителя ГСА Зеновия Холоднюка давно стало достоянием СМИ, однако при «старой» власти ему все сходило с рук. Точнее, тут нужно говорить не об одной «старой» власти, а о двух, так как в ГСУ Холоднюк пришел еще во времена президентства Януковича. Правда, тогда он относился к низшему разряду исполнителей, так называемым «завхозам Януковича» - смотрящим за тем, чтобы финансовые потоки не проходили мимо рук представителей «правящей партии». А после прихода к власти команды Порошенко, вопреки люстрационному закону, согласно требованиям которого Холоднюк должен был оказаться на улице, он, наоборот, был продвинут на должность главы Судебной администрации.
После чего «завхоз» начал активно обогащаться, пользуясь, в частности, принятой новацией об оснащении судов средствами видеофиксации судебных процессов. С учетом количества судов в стране и неразберихи с их слияниями-разделениями в ходе «судебной реформы», эта тема оказалась очень «жирной». И Холоднюк, имеющий хорошую школу тупого воровства в стиле Партии регионов, развернулся по полной. Тем более, что ГСА получила финансирование под этот проект в полном объеме (что выглядит странно на фоне постоянных стонов о недостатке денег в бюджете).
Под чутким руководством Холоднюка ГСА доблестно провалила внедрение проекта, закупив за космические деньги некомплектное и неработоспособное оборудование и бракованное программное обеспечение. В ходе этой грандиозной аферы пресса неоднократно писала о масштабном распиле государственных средств Холоднюком и Ко, однако до времени «завхоз Януковича» считал, что его связи позволяют профессионально воровать до бесконечности.
Госаудитслужба обнаружила, что фирмы, получавшие жирные заказы от ГСА (например, ООО «Альтаир» – на 27 млн. грн., ООО «Фолгат» – на 43 млн. грн.), были связаны между собой и контролировались созданным при Государственной судебной администрации ГП «Информационные судебные системы». А это предприятие находилось под неусыпным контролем Надежды Холоднюк – сестры Зеновия Васильевича.
Украденные «вершки» обналичивались через так называемые «ямы» и физлиц-предпринимателей. Эти процессы курировал брата начальника – Игорь Васильевич Холоднюк.
Правда, семейная жадность и тупая уверенность в собственной безнаказанности периодически приводили к «мелким» неприятностям. Скажем, осенью 2017 года случился громкий скандал: директор ГП «Информационные судебные системы» Леонид Богданов был арестован в рамках уголовного дела, возбужденного ГПУ по фактам афер с фиктивными поставками программного обеспечения для Минюста в 2013-2014 гг. и хищения 6,4 млн. грн. Правда, в те времена Холоднюк мог «нагнуть» суды на сто угодно, поэтому Богданов был выпущен без залога и сбежал в неизвестном направлении. Еще один начальник сестры Холоднюка – Геннадий Живаев находится под следствием: ему определили “щадящий” залог – всего в 128 тыс. грн.
Холоднюк действительно мог красть спокойно, ибо умудрился выстроить семейно-преступную вертикаль, которая прикрывала наглый грабеж государства со всех боков. Скажем, дочь Холоднюка – Маша – доблестно трудилась в Секретариат Кабмина, причем в отделе финансового мониторинга. Ограждая папашу и всю родню от подозрений в обналичке.
Открытость и уникально показательное воровство шайки, засевшей в ГСА, стали настолько беспредельными, что, несмотря на могущество главы клана Холоднюков, весной 2018 года было открыто уголовное производство №42017000000001155 по ч. 5 ст. 191 УК (присвоение, растрата или завладение имуществом путем злоупотребления служебным положением, совершенные в крупных размерах или организованной группой).
После чего и были изъяты информационные носители, которые Холоднюк пытался вернуть через суд. И впервые проиграл.
Информированные источники в судебных кругах утверждают: “Масштабы хищений там фантастические, запуск ЕСИТС отложен на неопределенное время, и никто из бывших покровителей не хочет подставлять шею под топор, защищая коррупционную семейку, спалившуюся по причине неуемной жадности”.
Олег Бойко