Маразмы дня: темная сторона Рады, стахановец Луценко и хитровыделанный Кернес
Как только мы достигли дна, так снизу снова постучали…
Живые и мертвые
Член фракции «Народный фронт» Дмитрий Тымчук, найденный утром 19 июня мертвым у себя дома, в тот же день «присутствовал» на утреннем заседании Верховной Рады. Об этом свидетельствуют данные электронной регистрации за 19 июня, выложенные на сайте парламента.
Что примечательно, на этом же заседании спикер Андрей Парубий объявил о смерти «присутствовавшего» Тымчука, после чего депутаты почтили память коллеги минутой молчания.
В общем-то, конечно, ничего удивительного: как уже писал «Рупор», вчера в сессионном зале, по данным регистрации, присутствовало 307 депутатов, в то время как в реальности их насчитывалось чуть больше 30. К подобным чудесам в парламенте уже давно все привыкли: в этом доме с привидениями и РПЛ силой мысли из Одесской области голосует, и Павелко из Рима телекинезом до кнопки дотягивается – но на этот раз, согласимся, махинация выглядит особенно паскудно. Радует только одно: похоже, после вчерашнего конфуза до «держателей» карточек НФ дошло, что здесь что-то не так, и сегодня покойный Дмитрий Тымчук в списках присутствующих уже не значится.
Не царское дело
А вот еще один любопытныйдепутатский феномен –на этот раз произошедший не в Раде, а в харьковском горсовете. Мэр Харькова Геннадий Кернес не голосовал за переименование проспекта Петра Григоренко в проспект маршала Жукова, которое он ранее называл восстановлением «исторической справедливости». Об этом сообщает NewsRoom Kharkiv со ссылкой на данные электронной системы горсовета Харькова.
Как пишет издание, решение о переименовании в итоге было принято 59 депутатами, однако сам Кернес голосовать за любимого маршала не соизволил, что подтверждает и электронное табло со схемой зала, где кресло харьковского мэра помечено белым цветом.
Фото Е.Ворона, NewsRoom Kharkiv:
Честно говоря, в данном случае хитровыделанность Геннадия Адольфовича вызывает своего рода восхищение: все-таки такой блистательный мастер-класс по загребанию жара чужими руками не каждый день увидишь. Особенно если учесть, что Вятрович уже который день подряд вещает со всех экранов, что переименование проспекта – эта форменная уголовка. Конечно, директор Института Нацпамяти – тот еще юрист, а Гепа за свою насыщенную жизнь и не таких обвинителей видал, но, знаете ли, береженого всегда Бог бережет…
Передовик производства
И, наконец, о радостном. Широко известные трудолюбие и эффективность Генпрокурора Юрия Луценка получили официальное признание: к майской зарплате Юрия Витальевича была приплюсована надбавка «за высокие достижения в труде». Об этом свидетельствуют документы, предоставленные ГПУ «Україгським новинам».
Как указано в ответе Генпрокуратуры журналистам, «надбавка за высокие достижения в труде или выполнение особой важной работы, согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 31.05.2012 №505 «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда сотрудников органов прокуратуры» - до 100 процентов должностного оклада с учетом надбавок за классный чин и выслугу лет».
Таким образом, при окладе в 37 тысяч гривен майская зарплата Юрия Луценко составила 105 017 гривен (84 539 гривен после выплаты налогов и сборов).
Что ни говори, всегда приятно видеть, как государство стремится поощрить ценных работников. И все-таки, учитывая эпический размах деятельности Юрия Витальевича, а также его ни с чем несравнимый КПД в борьбе с вездесущим спрутом коррупции, наша редакция считает, что на нашем феерическом Генпрокуроре недопустимо сэкономили. Что такое 84 тыщи гривен – фигня, пшик, на один раз в амстердамскую кофейню слетать. Где почетная грамота «За рекордное трындение в «Фейсбуке», где поощрительный орден «За спортивную рыбалку», где, наконец, премиальная путевка хотя бы на какие-нибудь скромные Сейшелы? Где, мы вас спрашиваем, хотя бы пара-тройка предоставленных государством журналистов, которым охрана Юрия Витальевича может безнаказанно набить морды, - это что ж, передовик производства ради такого удовольствия должен еще одной свадьбы сына дожидаться? Короче, не заботится государство в должной мере о ценном кадре, не заботится!