ТОЛЬКО ЧТО

2019.07.03

Маразмы дня: закон о «дематюкации», продолжение банкета Башенко и когнитивный диссонанс Вакарчука

Вот что бывает, когда пациенты игнорируют психиатрическую помощь!

Picture

«Если у нас спортсмены могут говорить что угодно – такой спорт нам не нужен»

Глава Федерации велоспорта Украины Александр Башенко заявил, что «прощает» чемпионку Анну Соловей, которую он обхамил в соцсетях, но сделает все, чтобы исключить ее из украинской сборной.

«Член сборной команды не имеет права на бурную реакцию. И я безусловно буду настаивать, чтобы ее исключили из сборной команды. Если у нас спортсмены такого уровня могут говорить что угодно – извините, такой спорт нам не нужен... Почему она обиделась, и на что – я не понимаю. Великие спортсмены имеют право на эмоциональную реакцию, я ее прощаю (смеется, -ред). Но в сборной она не будет! Или она не будет, или ее тренер не будет. Если ты псих – отвечай за свои психические реакции. Я думаю, ответственным должен быть тренер», - заявил вчера Башенко в интервью ТСН.

В тот же день глава Федерации устроил новый выход с цыганочкой перед журналисткой съемочной группы «Вікон», заявив, что Федерация не намерена давать непослушным спортсменам «деньги нашару».

«Я ее не позорил, я ее поздравил… «Случайно выиграла» - это технический велосипедный термин, велосипедисты меня поймут. «Засуну тренерам» - это я сделаю. Они не занимаются подготовкой спортсменки», - прокомментировал Башенко свои слова о тренерах Анны Соловей, неделю назад выигравшей золотую медаль на Европейских играх в Минске, а также добавил, что это «не первый раз», когда Соловей позорит Украину.

На вопрос журналистки, не позорит ли Украину то, что от главы Федерации велоспорта во время интервью доносится запах алкоголя, Башенко вопросил: «А вы что, анализы брали?» - и предложил поцеловаться, чтобы проверить.

Впрочем, с главой Федерации все ясно: трезвый или пьяный, но это уже явно не лечится. Куда интереснее реакция министра молодежи и спорта, перепостившего сегодня у себя в «Фейсбуке» сюжет ТСН со стыдливой припиской: «Будем защищать нашу спортсменку, AnnaSolovey. Нужно верить в хэппи-энд, без этого никак!»

Как хотите, но это уже диагноз: министерство, выделяющее Федерации бюджетные деньги (те, которые ее развеселый глава считает своими и которыми попрекает спортсменов), надеется на хэппи-энд! Заметьте, не заявляет, что применит к Башенко санкции, а просто скромно надеется – не совсем понятно, на что именно, но, видимо, на то, что все как-нибудь само устаканится. Офигительная помощь, обалденная защита! Пожалуй, от обычных пользователей соцсетей, присылающих Анне сообщения со словами поддержки, толку намного больше – хотя бы в моральном плане. Хотя, с другой стороны, что взять с Минспорта: его дело бюджетными денежками ворочать, а не спортсменов от высокопоставленного хамья защищать. Ну или, в крайнем случае, пальчиком с экрана грозить, когда уж сор под ковер замести не получается: ай-ай-ай, господин Башенко, что же вы в таком недопустимом тоне с чемпионами разговариваете, не делайте так больше…

Неприличными словами не выражаться!

Кстати, о культуре. Известный мастер нецензурщины, писатель и художник Лесь Подервянский прокомментировал законопроект «О противодействии сквернословию (о дематюкации языка)», в котором депутат Ольга Богомолец предлагает утвердить в Кабинете министров список бранных слов, запрещенных к употреблению в публичном пространстве под угрозой административной ответственности.

В качестве комментария Подервянскийперепостил запись в «Твиттере» журналиста АйдераМуджабаева.

«По поручению Леся Подервянского передаю всем украинским СМИ, которых в ответ на просьбы о комментарии относительно антиматюкового закона мэтр послал на…й, его официальный комментарий: «Тут нужно запретить не слова, а предметы и действие: х..й, п…ду и е…ться. И все будет хорошо!», - говорится в записи.

При всем уважении к могучим познаниям мэтра, нам, все же, кажется, что Подервянский немножко не прав: у этих предметов и действия в украинском языке, слава тебе господи, есть цензурные синонимы. А вот как без употребления «матюкации» избиратель сможет объективно охарактеризовать, например, работу Верховной Рады или родимого правительства – вот это уже вопрос. Потому как при описании этих явлений даже самые любимые слова Леся Подервянского неизменно оказываются недопустимым эвфемизмом. Опять же, не совсем понятно, как должна выглядеть процедура утверждения Кабмином списка запрещенных слов – ведь озвучивать их публично нельзя! А «зацензуривать» точками недопустимо с юридической точки зрения, потому как словом, начинающимся на «п» и заканчивающимся на «а», запросто может быть, например, «перемога»…

«Откуда вы это взяли?»

А вот у Славика Вакарчука свои проблемы с лексикой – правда, не с нецензурной, а с политической. Ибо, столкнувшисьс пунктами собственных предвыборных обещаний, лидер партии «Голос» публично пережил жесткий когнитивный диссонанс.

«Что обещают в партии Вакарчука. Первое: новая политическая культура и инклюзивная демократия… Вот это я сейчас сказала, поверь мне, часть людей сказала: «Что?» - обратилась к Вакарчуку журналистка Янина Соколова в студии «5 канала».

«А что это ты читаешь? Откуда вы это взяли?» - изумился Вакарчук.

«Это твой ресурс. На «Голосе» написано, что ты обещаешь, и в твоем интервью на «Лиге.нет», - пояснила Соколова.

«Наверное, это правильно», - нерешительно предположил лидер партии.

Ну что ж, у каждого свои недостатки: может, Славу, словно Винни Пуха, длинные слова только расстраивают (хорошо еще хоть Соколова глубже программу партии не копнула – там еще «инновационная экономика» и «демонополизация и либерализация рынков» есть!). Хотя с памятью лидеру «Голоса» явно надо что-то делать: ноотропы, там, попить или какие-нибудь методики заучивания иностранных слов из «Дуолингво» позаимствовать… Ну, или хотя бы собственные интервью перечитывать – тоже, в общем-то, дело не лишнее.

 

 

 

 

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ