Даже не знаем, где тут уже ржать, а где плакать… Но такова жизнь: действия и поступки наших политиков, особенно пребывающих (а ещё больше – пребывавших) во власти, жутко обогащают эмоциональную сферу населения. Причём эти действия совсем не виртуальные. Бьют ключом, и реально – если не по голове, то по карману. Населению остаётся только эмоционально реагировать. А как ещё?
Смотрите: в апреле 2016 года новоприподнятый над страной юный Премьер-министр Владимир Гройсман громыхнул на всю страну своей «экономически обоснованной и самой «рыночной» (правдивой, последней, справедливой, точной и т.д.) ценой на газ. Ну, вместе с этой ценой немедленно установились «самые-самые» (читай выше) цены на тепло, электричество, даже холодную воду. Цены установились такие, что население даже среагировать не успело.
Оно офигело.
Это была естественная реакция на грянувшие осенью того же года платёжки за свет, тепло и воду. Сумма, пропечатанная там, иногда превышала месячный доход семьи, особенно, если в этой «семье» - два пенсионера и трое детей в Европе, давно позабывших про мамку или папу-маму вместе… Таких семей в стране миллионы.
Ну, потом были субсидии. Гениальное изобретение в условиях общества почти столетие прожившего в условиях социалистического патернализма. Когда население живёт, возведя очи горе: «Что дадут?» Владимир Гройсман, объявив «суперрыночную» цену на газ, поначалу заметался, потом опомнился, и даже в конце 2016 года намекнул на идею «рассрочки» платежей. То есть чтобы потребитель, накопив за отопительный сезон долги по услугам ЖКХ, мог потом в течение года за них рассчитываться потихоньку…
Но победили субсидии, и потом стало совсем весело, когда их начали назначать. Критерии – кому дать, кому не дать, определяли тех, «кому дать» в основном «на глазок». То при назначении субсидий учитывали ржавый «Москвич» во дворе, то вдруг начали пересчитывать купленные за последний год вещички а потом и приказывали «предъявлять прописанных детей», давно с родителями не живущих…
Повторимся: было весело… Особенно, когда оказалось, что почти 80% населения НЕ в состоянии самостоятельно платить за употреблённые свет, тепло и воду.
Это был приговор правительству и власти. Потому что такого… Такого не может быть никогда. Чтобы человек, даже работая (пропустим пенсионеров), не мог справиться с оплатой системы жизнеобеспечения, которую ему предложило Государтво.
Не может, но случилось…
Мы, кажется, слишком увлеклись историей безобразия, творившегося в сфере ЖКХ за последние 5 лет. Подробный разбор ещё впереди.
Но!
Вся эта «история» тяжелым финансовым камнем нависла над экономикой страны.
«Венец истории» таков:«Таким образом, цена на газ, которая действовала 2,5 года согласно постановлению КМУ №315, признана незаконной. Как отмечает юридическое сообщество, правовые последствия будут очень мощными: теплокоммунэнерго могут требовать перерасчета, а потребители получили основания для перерасчета за газ и тепло».
Это свеженькая информация, с которой теперь мало кто знает, что делать. Необоснованность и противоправность – это всё, что теперь надо знать о современных тарифах на газ, а вместе с ними и – на всё, что с этим словом связано в нашем быту. В промышленности, кстати, тоже!
Эксперты-экономисты, у которых спрашивают настырные журналисты: «Что делать?», стыдливо отворачиваются. Они не знают. Потому что ТАКОГО в истории современной Украины ещё никогда не было. Никогда не было, чтобы долги населения по услугам ЖКХ достигали 70 миллиардов гривен. А ещё существуют долги компаний, производящих тепло, долги «всех – всем» по кругу.
А граждане, пострадавшие от незаконных тарифов, теперь имеют право обратиться в суд и потребовать возместить им несправедливые потери.
А пострадали – ВСЕ…
Мы ещё долго будем разбираться – кто виноват.
И, возможно, даже найдём. Гадов…
Тем более, что их долго искать не придётся. Они будут у всех на виду.
Потому что и Порошенко, и Гройсман сегодня изо всех сил преодолевают спринтерский выборный забег.
И тот, и другой, уже заявили, что… желают стать Премьер-министром страны.
Понимаете? Нет? Мы тоже. Потому что в общем-то народ уже «оценил», скажем, тарифные усилия и того, и другого. Как?
73:25.
И, если кто-то скажет, что все эти народные «тарифные страдания» не повлияли на указанный нами подсчёт голосов в финале президентских выборов… Он, мягко говоря, будет неправ.
И неизвестно, что теперь делать – с тарифами, субсидиями, а лавное – с бюджетом страны, в котором теперь надо учитывать не только расходы «на содержание аппарата». Кажется, на оплату судебных «тарифных» претензий граждан – тоже. А это – миллиарды и миллиарды. И никто не знает, что с этим делать.
Но тогда зачем Порошенко-Гройсман суют головы в эти «тарифные петли», ими же сплетённые?
Есть многое на свете, друг Горацио, что недоступно…
Иван ЕЛИСТРАТОВ